Перейти к содержимому



Купить ссылку здесь
Фотография
- - - - -

Генри Форд – Организовавший конвейер

Форум ZiSMO.biz
15
Сообщений в теме: 15

ONLINE Отправлено

BiosCrean
группа пользователя

    Пора бы навести тут порядок...

  • Cообщений: 7 378
  • Поинты: 14 144
  • Предупреждений: 30
  • Онлайн:102д 14ч 46м
662

0268-150x150.jpg

Генри Форд (1863-1947)

 

В историю автомобилестроения американский инженер-изобретатель Генри Форд вошел как создатель первого промышленного конвейера. Вместе с ним он внедрил научную организацию труда. Его конвейер на двигавшемся шасси протянулся на 300 м, рабочие последовательно монтировали соответствующие детали. Из ворот завода одна за одной выезжали готовые машины. Они быстро завоевали всю Америку, а за ней и Европу. Генри Форда почитают как отца автомобильной промышленности США, который сформировал американский образ жизни.

0169-150x150.jpg

Первый логотип Форда. 1903 г.

В возрасте 12 лет Генри, сын простого ирландского фермера, недалеко от Детройта впервые увидел самодвигающийся транспорт без лошади. Удивлению парня не было предела. Он подбежал ближе. Машинист объяснил, что транспорт приводится в движение цепной передачей к задним колесам, цепь вращается от агрегата – котла с кипящей водой и топкой под ним. Горючим служит уголь. Чем больше огня в топке, тем больше пара вырывается из трубы, тем выше скорость. Этот транспорт называется локомобиль, или передвижная паросиловая установка, которая приводит в движение сельскохозяйственные машины. Эта встреча, как позднее писал Форд, все перевернула в его сознании. Самодвижущаяся повозка стала его мечтой и привела к конструированию автомобилей…

0368-300x201.jpg

Генри Форд и локомобиль. Фото из музея Форда. Дирборн, пригород Детройта (штат Мичиган)

Форд родился на ферме в Дирборне, штат Мичиган. Семья была среднего достатка, но кругом преобладал ручной труд. Все надо было делать своими руками – сельскохозяйственный инвентарь, стойла для домашних животных, ремонтировать сельскохозяйственные орудия.  И Генри с юных лет имел дело не только с простыми инструментами, но и со сложными – сам умел чинить часы.

Интерес к технике у юноши был настолько велик, что он бросил ферму, школу, отказался от наследства и устроился на завод Томаса Эдисона в Мичигане. По ночам он мастерил у себя в гараже собственный автомобиль. Только в 1896 году ему удалось соорудить нечто похожее на четырехколесную повозку а по сути это был первый бензиновый квадроцикл. И он ездил на нем, грохотом пугая соседей.

0465-150x150.jpg

Генри Форд в молодые годы

Но одна машина – это только одна машина, много на ней не заработаешь, а ему нужны были деньги. Он вступил в компанию по производству автомобилей. Конструировал, делал новые автомобили, собирал даже гоночные, но его хозяева хотели только прибыли, их не интересовало изобретательство, и он ушел.

В 1900-1908 годы многие предприниматели Америки создали автомобильные компании. Из пятисот выжили единицы. Форд тоже попытался создать свою компанию, но через год она обанкротилась. Что оставалось делать?

0547-300x217.jpg

Генри Форд на своем квадроцикле

Генри Форд был ирландцем, а они, как известно, упрямы. Кроме того, у него была репутация прекрасного механика, толкового конструктора, на его гоночном автомобиле, который он сам сконструировал, был достигнут рекорд скорости, а это что-то значило. И в 1903 году он создал Компанию «Форд мотор». Он хотел производить автомобили для простых людей, поэтому машина должна была быть недорогой, чтобы сами рабочие смогли ее купить. Он внушал рабочим мечту о собственном автомобиле и обещал ее осуществить.

0617-300x201.jpg

Модель А - первый автомобиль Генри Форда

В то время в Америке автомобили продавались по цене 1 тысяча долларов и выше. Форд создавал автомобиль не для богатых, а потому мало заботился об обивке салона и престижности марки . Он хотел добиться, чтобы цена его автомобиля была ниже 1 тысячи долларов. Трудился Генри наряду со своими инженерами днем и ночью. Он любил свое детище и хотел, чтобы его автомобили полюбила вся Америка. Форд начал выпускать модели в алфавитном порядке, от модели А подошел к модели Т. Ее выпуск начался в 1908 году. Форд-Т стала первой моделью компании, в производстве которой впервые был применен конвейер. Каждый рабочий на этом поточном производстве выполнял одну-единственную операцию, но очень быстро. Каждые 10 секунд с конвейера съезжала одна за другой машина модели Т. Это было знаковое событие в промышленной революции.

0713-150x120.jpg

Логотип 2003 г.

Модель Т вскоре признали наиболее удачной, она пошла с конвейера сначала за 800 долларов, к 1920 году за 600 долларов и позже за 345 долларов! Таких низких цен ни у кого не было. При этом Форд стал красить все автомобили в один цвет – черный. Шутя он говорил: «Цвет автомобиля может быть любым, при условии, что он черный».

Крупные предприниматели над ним смеялись – с идеей массового автомобиля он разорится, он производит не автомобили, а жестяные банки черного цвета с моторчиками. Форд не обращал внимания на издевательские высказывания, он продолжал вести свою производственную политику. Он говорил своим рабочим, что в случае поломки машины завод поможет ее отремонтировать. С этой целью он стал выпускать запасные части к своим автомобилям, чего раньше никто не делал.

087-300x169.jpg

Конвейер Форда. Фото 1914 г.

Форд принимал на работу людей, подчинявшихся его распорядку. Он брал даже инвалидов. С 1914 года он платил рабочим по 5 долларов в день. Это было в два раза больше, чем в среднем по отрасли. Он сократил рабочий день до 8 часов, предоставил своим рабочим 2 выходных дня! Примененная им конвейерная сборка автомобилей ускорила их выпуск – срок сборки с 10 часов сократился до 1,5 часа. Интерес к его модели продолжал расти, и в день он продавал до 100 машин.

093-300x166.jpg

Генрих Форд перед своим первым автомобилем, квадроциклом, и десятимиллионником Tin-Lizzy. 1924 г.

В 1920 году он решил произвести реконструкцию предприятия и устранить все, что не имело к автомобилестроению прямого отношения. Некоторых «белых воротничков» попросили перейти в цеха, стать в ряд «синих воротничков». Всех, кто не согласился работать на конвейере, Форд уволил, провозгласив новый лозунг: «Поменьше администрации в деловой жизни компании и побольше делового духа в администрации». Он ликвидировал ненужные производственные совещания, запретил всякую лишнюю документацию, отменил многое в статистике.

102-234x300.jpg

Генри Форд с двигателем V8

Все его нововведения оборачивались ускоренной работой конвейера, большим выпуском однотипных автомобилей. Деньги текли мощным потоком, но все заработанное он снова вкладывал в производство. Его компания богатела, компаньоны рассчитывали на получение дивидендов, но Форд быстро выкупил все акции компании и стал единственным владельцем своих предприятий. Теперь всеми дивидендами он распоряжался единолично и сразу разбогател.

Количество модификаций модели Т было огромно – от кабриолета до пикапа. Форду не раз предлагали продать компанию, давали высокую цену. На такие предложения он отвечал односложно: «Тогда у меня будут деньги, но не будет работы». К деньгам он относился спокойно, даже равнодушно.

11-150x150.jpg

Форд Т делался и в варианте военной "скорой помощи"

Во время Первой мировой войны Форд, пацифист по натуре, организовал поездку на океанском лайнере в Европу, пытался убедить европейцев прекратить братоубийство. Ничего из его затеи не вышло. Тогда он стал производить военные машины и даже танки. Во время Второй мировой войны он построил авиационный завод и стал выпускать бомбардировщик В-24. После его смерти фирму возглавил его сын Генри Форд-младший.

К 1927 году было произведено и продано 15 миллионов автомобилей модели Т. Стоимость самой компании оценивалась в 700 миллионов долларов. Капитал Форда вместе с сыном достиг 1,2 миллиарда (по нынешним временам примерно 30 миллиардов) долларов.





    • 2
  • Наверх
  • Ответить

OFFLINE Отправлено

Dark_Rider
группа пользователя

    Новичок

  • Cообщений: 128
  • Поинты: 3
  • Предупреждений: 51
  • Онлайн:17ч 10м
0

спасибо


    • 0
  • Наверх
  • Ответить

OFFLINE Отправлено

Persi
группа пользователя

    Активный

  • Cообщений: 1 039
  • Друзей:8
  • Поинты: 8
  • Предупреждений: 52
0

спс


    • 0
  • Наверх
  • Ответить

OFFLINE Отправлено

Rosse
группа пользователя

    Новичок

  • Cообщений: 111
  • Друзей:1
  • Поинты: 9
  • Предупреждений: 50
0

хороший человек


    • 0
  • Наверх
  • Ответить

OFFLINE Отправлено

DoVaKiN
группа пользователя

    Пользователь

  • Cообщений: 493
  • Друзей:4
  • Поинты: 1
  • Предупреждений: 60
4

спс


    • 0
  • Наверх
  • Ответить

OFFLINE Отправлено

Crabs
группа пользователя

    Новичок

  • Cообщений: 53
  • Поинты: 7
  • Предупреждений: 50
0

спс


    • 0
  • Наверх
  • Ответить

OFFLINE Отправлено

KiteKat
группа пользователя

    Новичок

  • Cообщений: 51
  • Поинты: 1
  • Предупреждений: 50
0

норм


    • 0
  • Наверх
  • Ответить

OFFLINE Отправлено

BiN
группа пользователя

    Новичок

  • Cообщений: 57
  • Поинты: 10
  • Предупреждений: 50
0

норм


    • 0
  • Наверх
  • Ответить

OFFLINE Отправлено

Maikelele
группа пользователя

    Новичок

  • Cообщений: 50
  • Поинты: 9
  • Предупреждений: 50
0

спс


    • 0
  • Наверх
  • Ответить

OFFLINE Отправлено

VadimVoz
группа пользователя

    Новичок

  • Cообщений: 111
  • Друзей:2
  • Поинты: 6
  • Предупреждений: 60
0

интересно)


    • 0
  • Наверх
  • Ответить

OFFLINE Отправлено

Dimon4ik
группа пользователя

    Новичок

  • Cообщений: 34
  • Поинты: 10
  • Предупреждений: 70
1

Круто


    • 0
  • Наверх
  • Ответить

OFFLINE Отправлено

FARAON.GQ
группа пользователя

    Новичок

  • Cообщений: 50
  • Поинты: 9
  • Предупреждений: 50
0

спасибо интересно


    • 0
  • Наверх
  • Ответить

OFFLINE Отправлено

deryovi
группа пользователя

    Новичок

  • Cообщений: 124
  • Друзей:3
  • Поинты: 7
  • Предупреждений: 0
  • Онлайн:44м
0

интересно, и хорошо оформленно, приятно читать) Спасибо!


    • 0
  • Наверх
  • Ответить

OFFLINE Отправлено

fili.mayyk
группа пользователя

    Новичок

  • Cообщений: 103
  • Друзей:1
  • Поинты: 2
  • Предупреждений: 0
  • Онлайн:32м
0

интересно, спасибо!


    • 0
  • Наверх
  • Ответить

OFFLINE Отправлено

lanch-luna
группа пользователя

    Новичок

  • Cообщений: 90
  • Друзей:2
  • Поинты: 8
  • Предупреждений: 0
  • Онлайн:37м
0

Хороший человек, спасибо!


    • 0
  • Наверх
  • Ответить

OFFLINE Отправлено

Discovery36
группа пользователя

    Новичок

  • Cообщений: 106
  • Друзей:5
  • Поинты: 9
  • Предупреждений: 50
8

пойдет


    • 0
  • Наверх
  • Ответить



Напишите свое сообщение