Перейти к содержимому



Купить ссылку здесь
Фотография
- - - - -

Ведение сообщества обучающий контент

Форум ZiSMO.biz
0
В этой теме нет ответов

OFFLINE Отправлено

forts
группа пользователя

    Пользователь

  • Cообщений: 768
  • Поинты: 54
  • Предупреждений: 0
  • Онлайн:19д 22ч 37м
56

Целая серия постов в сообществе может быть обучающей. К сожалению (а может, к счастью), пока большинство коммерческих групп этот вид контента не использует. Ниша пустует до сих пор. А между тем в немалом количестве тем можно научить подписчиков интересным вещам. И они будут вам за это чрезвычайно благодарны. Главное — не лить воду, а давать советы, применимые на практике. 

Видеоинструкции, как пользоваться товаром или сервисом 

Совершенно необходимая вещь во многих темах. Как сложить коляску? Как настроить приложения на смартфоне? Как работать с новой моделью дрели? Как правильно использовать ингалятор или мультиварку? Ваши клиенты часто этого не знают. Даже если кажется, что все это вполне очевидные 
вещи: нажал кнопку — и заработало. 

Если вы не понимаете, о каких товарах лучше снять видео, используйте следующий прием. В «Яндексе» и Google есть статистика запросов в поисковых системах — http://wordstat.yandex.ru

 

,https://adwords.goog...m/o/KeywordTool

 



Введите слова «инструкция», «как пользоваться» и подобное — и увидите, за какими инструкциями люди идут в поиск. 

С помощью сервиса статистики Google (сейчас он называется планировщик ключевых слов), вы также можете узнать, что пользователи вводят на сайте YouTube, где хранятся миллионы видеороликов. Так вы сможете понять, что посетители ищут в видеоформате. 
 

Aa80GOMbPbY.jpg

При этом не обязательно создавать дорогой видеоролик. Его вполне можно снять на любительскую видеокамеру. Главное, чтобы он решал проблемы клиента, который посмотрит и поймет, как пользоваться вашей продукцией. 

Если у вас интернет-сервис, можете снимать и выкладывать видео, как им пользоваться: подробно и пошагово. 
 

PoRgmjTaqMs.jpg

Обзоры новинок рынка 

Во многих темах на рынке ежегодно появляется масса новинок: новые сервисы, гаджеты, модели товаров. Чтобы разобраться в потоке информации, надо потратить огромное количество времени, которого у ваших клиентов нет. Станьте для них поставщиками нужных сведений. Лучше всего для этого подходит опять-таки видеоформат как самый наглядный. Но ничто не мешает написать статьи, снабдив их иллюстрациями. 
 

NbZoXY78G0M.jpg

Помимо того что вам будет чем заполнить группу, вы еще и предстанете перед вашими подписчиками настоящими экспертами, которые регулярно отслеживают изменения на рынке. 

Обучающие видео, статьи и подкасты по вашей тематике 

Прежде чем постить материалы, надо четко понять, кто ваша целевая аудитория. Возьмем, например, интернет-магазин детских товаров. Целевая аудитория — молодые родители. Они ежедневно сталкиваются с множеством проблем. Как правильно кормить ребенка? Что предпринять, если у малыша высокая температура? Стоит ли делать детям прививки? Как защитить ребенка от клещей? Подскажите им решение. 

Или пример на юридическую тематику. Как зарегистрировать открытое акционерное общество? Что лучше — ИП или ООО? Какие существуют налоги? Что делать, если не заплатил налоги вовремя? И это лишь самые очевидные вопросы. 

Чтобы понять, что волнует ваших клиентов, полезно предварительно изучить специализированные форумы или сообщества в соцсетях. Посмотрите, какие темы обсуждаются чаще, собирают максимальное число комментариев. Зайдите в упоминавшуюся ранее статистику поисковых запросов и посмотрите, что люди запрашивают в поиске. Обычно запросы начинаются со слов «как», «когда», «почему». 

В моей практике был клиент, который занимался освобождением призывников от армии. Я собрал необходимые запросы в вордстате по основным проблемам призывников и он записал на эти темы ролики в своем офисе. Они быстро начали набирать просмотры
 

V54XPfyzBUI.jpg

Вспомните, с какими проблемами приходят к вам клиенты и о чем они говорят, заказывая услугу. Опросите техподдержку — люди, которые сидят на телефоне, наверняка расскажут много интересного. 

После сбора статистики напишите статьи, которые разъясняют самые острые вопросы. Либо запишите соответствующее видео или аудио. 

В последнее время модно использовать инфографику или рисовать интеллект-карты. 
 

Gk3-BZNRv9U.jpg

 

H1SOwcXF1D8.jpg

Тоже вариант. Такие материалы наглядны. Бесплатный сервис по построению интеллект-карт — mind42.com

 

. Сервис, которым пользуются многие профи —xmind.net

 

. Сайт, с помощью которого можно создавать инфографику, даже если у вас нет дизайнерского таланта, — piktochart.com

 



FAQ 

Опубликуйте в своей группе так называемый FAQ — ответы на типовые вопросы. Такой раздел обычно есть на сайте, перенесите оттуда текст. 
 

XfoRKYM9IoA.jpg

Готовые инструкции по применению в PDF-файлах 

Я специально выделяю этот вид контента в самостоятельную категорию. Его главное отличие от видеоинструкций состоит в том, что вам практически ничего не надо делать. У большинства производителей товаров есть готовые инструкции, но почему-то владельцы сайтов не вывешивают их у себя, уже не говоря о социальных сетях. 

«ВКонтакте» есть возможность прикрепить к посту любой документ. Используйте ее! В некоторых темах это незаменимая вещь. Например, в медицине. Люди регулярно ищут инструкции по применению лекарств, вывешивайте их в своей группе. То же — в строительной тематике, в теме ремонте (инструкции по применению строительных смесей, клея для обоев, краски). 

Лучшие книги и тренинги на близкую тему 

Разобравшись, кто ваша целевая аудитория, и поняв, какой материал будет востребован, вы можете поискать в Интернете готовые книги на данную тему или записи семинаров, тренингов. Да, авторство не ваше, но пользователи все равно будут вам благодарны — за то, что им не пришлось самим перебирать горы контента. 

Кстати, есть способ сделать такой контент уникальным: кратко выскажите свое мнение о материале. Например, первые главы книги можно не читать — там одна вода, а вот во второй части действительно много полезных советов. 

Чужое видео всегда можно найти на YouTube, книги в самых разных форматах — на www.litmir.co

 

 и Bookz.ru

 

. Вообще подобных ресурсов множество, достаточно набрать в «Яндексе» запрос «книги скачать бесплатно». Аудиозаписи есть на Podfm.ru

 

 и podster.fm

 

 (можно скачать и выложить в своей группе). 

Перевод статей (видео) западных экспертов 

Если у вас в компании есть сотрудники, владеющие иностранными языками, можно сделать перевод статей или видеоматериалов по своей теме из «буржунета». Если сами не умеете переводить, можно заказать перевод на сайтах фрилансеров. Такой контент советую постить редко, но метко, 
отбирать то, аналогов чему нет в России, нечто действительно эксклюзивное. 

Научные исследования 

Во многих нишах можно найти результаты последних научных исследований, информацию об открытиях и изобретениях. Психология отношений, детская тема, электроника, мир животных... В науке постоянно что-то происходит. Главное — найти эту информацию. Так, в свое время вышла статья, что гаджет 
Google Glass признан вредным для головного мозга, поскольку его использование связано с нарушением основных когнитивных функций. Другие исследователи выяснили, что женщины красивее, чем они о себе думают. Поразмышляйте, какие исследования могут заинтересовать вашу целевую аудиторию, 
и опубликуйте их. 

Возьмите интервью 

В любой нише, кроме вас, есть другие эксперты. У некоторых из них можно взять интервью, предварительно подготовив интересные вопросы. Конечно, лучше, чтобы эти вопросы решали проблемы пользователей. Но можно построить интервью так, чтобы коллега просто поделился своим опытом. «ВКонтакте» есть проект, который сделал интервью чуть ли не основной своей контент-стратегией, разбавляя их только красивым визуальным контентом. Это блог «Ручная работа». Там регулярно выходят развернутые интервью с видными представителями данной сферы — художниками, владельцами мастерских и другими профессионалами. 
 

jwkgcqPpLZ4.jpg

После того как они начали выкладывать интервью, сразу начался естественный рост сообщества (а было там всего 1000 человек). Учитывайте, что при организации интервью эксперты будут упоминать его на своих страницах, что даст вам дополнительную бесплатную рекламу. 

Чем больше у вас сообщество, тем вероятней, что эксперт даст вам интервью, потому что для него это выход на большую аудиторию и PR. 

Снимайте страхи и развенчивайте мифы 

Почти в любой тематике у клиентов возникают страхи. Пожалуй, лидером является детская тема. Создайте серию постов, развенчивающих мифы. Тем более что такой контент будет напрямую влиять на ваши продажи. Например, после взрыва на атомной станции в Японии многие перестали покупать подгузники, опасаясь, что они радиоактивные. В то время «Яндекс» буквально забросали запросами «японские подгузники радиация». Пост, разрушающий этот миф, пришелся бы очень кстати. 

Топ-10 ошибок 

В каждой нише есть распространенные ошибки, которые делает ваша целевая аудитория. Иногда они могут нанести серьезный ущерб. Перечислите эти ошибки. 
 

zD95MFr6JAE.jpg

Если ниша большая (детская или животные), такие посты можно делать регулярно: делите контент на близкие сегменты и в каждом рассматривайте по 10 ошибок. Допустим, если вы работаете в нише интернет-маркетинга, посты могут выглядеть так: «Топ-10 ошибок в контекстной рекламе», «Топ-10 ошибок в продвижении сайтов», «Топ-10 ошибок продвижения в социальных сетях» и т. д.





    • 0
  • Наверх
  • Ответить



Напишите свое сообщение