Перейти к содержимому



Купить ссылку здесь
Фотография
* * * * * 1 Голосов

Продвижение сообществ из ВКонтакте в поисковых системах

Форум ZiSMO.biz
5
Сообщений в теме: 5

OFFLINE Отправлено

forts
группа пользователя

    Пользователь

  • Cообщений: 768
  • Поинты: 4
  • Предупреждений: 0
  • Онлайн:19д 23ч 19м
56

Где-то в начале 2013 года многие специалисты стали замечать, что сообщества из социальных сетей начали попадать на первые места в выдаче основных поисковых систем России - Яндекс и Google. Больше всего групп в поиске было из ВКонтакте, на втором месте шел Фейсбук и иногда встречались сообщества из Одноклассников. Сообщества встречались по самым конкурентным и, что важно, коммерческим запросам. Например, одно время на третьем месте в поисковой системе Google стояла группа по запросу «пластиковые окна Москва». Те, кто занимаются поисковой оптимизацией, знают, как сложно и дорого вывести по этому запросу обычный сайт. 

Какой-то особой системы и четких законов в ранжировании сообществ не наблюдалось. В топах стояли группы с 20 участниками, без уникального контента, обновлявшиеся последний раз в 2011 году. Иногда даже встречались сообщества, где на стене не было никакого контента. Только описание группы и всё. Единственное, что все эти сообщества связывало – наличие поискового запроса в названии группы. 

Однако постепенно ранжирование сообществ из социальных сетей стало принимать более ясные черты и из хаоса начали вырисовываться вполне четкие и осязаемые алгоритмы. Особенно это коснулось поисковой системы Google. Русский поисковик на данный момент окончательно «вскрыть» так и не удалось. Да и в целом, Яндекс явно отдает больше предпочтения сайтам, чем сообществам из ВКонтакте, в отличии от Google, где по некоторым запросам в топ-10 может стоять до 9 сообществ из социальных сетей. Яркий пример - запрос «Одежда в наличии». Если пойти в Яндекс, то по этому запросу в топ-10 будет всего одна группа, а Google их будет как раз 9. 
 

h8CMNl9d6uU.jpg

Причем два места занимают сообщества из социальной сети Instagram, а одно даже из twitter (!) . Да, запрос совсем не конкурентный, но сам факт явно заслуживает внимания. 

Помимо попадания в выдачу сообществ из ВКонтакте, поисковые системы начали активно ранжировать информационный контент из социальных сетей. В выдаче появились посты со стены, темы из обсуждений, вики-страницы и видео. Больше всего в поиске было «топиков» из обсуждений, дальше шли посты, видео и вики-страницы. И вновь западная поисковая система дала фору Яндексу. Если по некоторым запросам в Google можно было встретить одновременно несколько тем из обсуждений и пост, то в Яндексе контент встречался гораздо реже, и всегда занимал одно место в топ-10. 

Постепенно, к 2015 году, основным контентом из ВКонтакте, хорошо ранжирующимся в Google, стали обсуждения, а в Яндексе почему-то вики-статьи. Ситуация же с количеством мест в топ-10 так и не изменилась. В Google контент и сообщества из ВКонтакте по-прежнему присутствуют в гораздо больших объемах, чем в Яндексе. Именно поэтому в этой статье основное внимание я уделю западной поисковой системе. 

Зачем продвигаться в поиске 

Надо понимать, что строить все свое продвижение ВКонтакте исключительно на поисковой оптимизации сообщества - дело достаточно безнадежное. Как известно, большинство трафика получают те сайты, у которых в индексе много страниц, и которые собирают посетителей не по двум-трем запросам, даже и высокочастотным, а по сотням и тысячам средне- и низко-частотных. Именно поэтому обладатели таких сайтов получают сотни клиентов. В случае с продвижением группы из ВКонтакте, максимум, на который вы можете рассчитывать в случае продвижения по коммерческим ключевым словам – 3-4 запроса в первой десятке, с которых будет трафика «кот наплакал». Естественно, если вы не создали под каждые два-три запроса свою группу. Но в этом случае вам придется одновременно продвигать сотню сообществ, что крайне трудозатратно. 

При этом, продвижение по коммерческим запросам возможно только, если вы выбрали прямое коммерческое позиционирование для своего проекта, что, как я уже писал, не всегда оправданно с точки зрения цены. В случае продвижения контента и информационных запросов позиционирование не важно. 

Исходя из этого, лично для меня, продвижение в органическом поиске в первую очередь является вспомогательным инструментом, который позволяет получить больше потенциальных клиентов в группу, помимо основных каналов продвижения. 

Давайте подытожим, какие плюсы есть у поискового продвижения групп: 

1. Если у вас помимо сообщества есть сайт, вы можете получить дополнительное место в выдаче по главному ключевому запросу. То есть занять два места. Например, эту задачу успешно решил известный магазин одежды 1001dress.ru, заняв два места в Google по запросу «платья» 
 

GDxksrKkxJs.jpg

а один из моих клиентов занимает два места по своему основному запросу «ремешки Нато». 

2. Если у вас сайта нет, то вы можете получать продажи только через группу ВКонтакте, но стоит учитывать, что их будет гораздо меньше, чем с сайтом. 

3. Вы можете существенно увеличить посещаемость вашего сообщества и, соответственно, количество подписчиков, если будете правильно оптимизировать ваш контент под поисковые системы. В первую очередь информационный контент, потому что, как я уже говорил, коммерческие запросы вам принесут крупицы трафика. В частности, в одном моем сообществе, поисковый трафик стоит на втором месте, как источник посещаемости сообщества, и занимает 23%. За счет этого сообщество стабильно растет, в отличие от моих ближайших конкурентов в данной тематике, у которых, наоборот, идет отток пользователей. 

Что не влияет на продвижение сообществ в Google 

Несмотря на мифы, которые бродят в среде специалистов, есть ряд факторов, которые никак не отражаются на позициях вашего сообщества по коммерческим запросам. Подчеркиваю – именно по коммерческим, с информационными и контентом немного другая история. 

– лайки 
– репосты 
– комментарии к постам 
– количество участников 

На верхних местах в поиске огромное количество сообществ, где у постов нет лайков, репостов и комментариев и где 200-300 участников. Мне понятна логика этих мифов. Многие думают, что поисковики будут ранжировать сообщества по законам социальных сетей, в первую очередь по вовлечению. Однако, как показывает практика, ВКонтакте для поиска является обычным сайтом — многостраничным, трастовым, популярным. И при ранжировании Google учитывает именно это. И все факторы, которые действительно влияют на позиции, по сути являются теми же факторами, что и действуют для обычных сайтов, с некоторыми нюансами. 

Давайте посмотрим, какие именно. 

Что влияет на продвижение коммерческих сообществ в Google 

Основных факторов, которые улучшают позиции сообществ, всего 6. 

1. Вхождение поискового запроса в название группы. Название группы выполняет функцию метатега title у обычных сайтов, и становится заголовком у ссылки в поисковой выдаче. Если вы хотите, чтобы ваша группа стояла высоко по нужным ключевым словам, все они обязательно должны быть в названии. Это главный фактор, без которого никуда. 

2. Вхождение поискового запроса в описание группы, или в её статус, или в контент на стене. Это второй по важности фактор, на основе которого ваша группа будет находится выше или ниже в поиске. У вас обязательно должен быть оптимизированный под поиск текст. Лучшее место – описание сообщества, но можно продублировать поисковый запрос в статусе группы под названием, или включать в верхние 9-12 постов на стене. Почему именно в верхние 9-12? Дело в том, что поисковые системы «видят» только этот контент, ниже посты уже не включаются в индекс. Любой из вас может это проверить, посмотрев сохраненную копию. 

В целом, лично я обычно использую статус и описание. По одной простой причине – контент на стене все время меняется, каждый раз туда вписывать ключевые слова крайне неудобно. Описание группы и статус - это статическая информация. Более того, иногда доходит до смешного. У меня был случай, когда группа «скакала» с первых позиций до пятидесятой и обратно. Происходило этого потому, что в верхних постах на стене то появлялся поисковый запрос, то исчезал. 

Описание сообщества должно быть обязательно уникальным, то есть нигде в интернете этого текста больше быть не должно. Поисковый запрос должен входить 3-4 раза на 2000 знаков текста и обязательно в точной форме. Например, у меня есть сообщество, которое находится в топ-10 по запросу «вебинары», но уже по слову «вебинар» оно ранжируется гораздо хуже. 

И еще один важный нюанс. Многие любят ставить наверху сообщества закрепленный пост с вики-меню, или просто картинкой. Учитывайте то, что такой пост будет закрывать описание, и если в закрепленном посте не будет вхождений ключевых запросов, то ваша группа станет ранжироваться хуже. Если закрепленный пост крайне необходим, то добавляйте ключевые слова в статус и контент. 

3. Вхождение поискового запроса в адрес группы, иными словами в её url. Как вы знаете, обычный адрес сообщества представляет собой ссылку формата vk. com/public92751451, вы можете сделать этот адрес «человекоподобным», то есть прописать туда нужное ключевое слово транслитом. Допустим, по запросу «вебинары», адрес будет http://vk.com/vebinaryэто та же «перелинковка», а так как многие страницы ВКонтакте имеют высокий вес, то они его и передают, помогая сообществу ранжироваться выше. Чем больше таких ссылок стоит на ваше сообщество, тем выше вы в поиске. Как их раздобыть - я подробно опишу в следующей части. 





    • 0
  • Наверх
  • Ответить

OFFLINE Отправлено

Идея
группа пользователя

    Продаю аккаунты VK

  • Cообщений: 1 122
  • Друзей:37
  • Поинты: 3 254
  • Предупреждений: 0
  • Онлайн:15д 16ч 29м
127

Указывайте авторство. Автор - Дмитрий Румянцев


    • 0
  • Наверх
  • Ответить

OFFLINE Отправлено

hacizade
группа пользователя

    Продвинутый

  • Cообщений: 10 697
  • Друзей:16
  • Поинты: 22 043
  • Предупреждений: 50
617

Указывайте авторство. Автор - Дмитрий Румянцев

плюсую 


    • 0
  • Наверх
  • Ответить

OFFLINE Отправлено

Romansom
группа пользователя

    Пользователь

  • Cообщений: 430
  • Друзей:4
  • Поинты: 31
  • Предупреждений: 0
  • Онлайн:9д 13ч 7м
2

Хм интересно

ПС смотрят на ПФ


    • 0
  • Наверх
  • Ответить

OFFLINE Отправлено

Bes Paniki
группа пользователя

    Новичок

  • Cообщений: 156
  • Друзей:8
  • Поинты: 8
  • Предупреждений: 0
  • Онлайн:2д 22ч 31м
5

Румянцев, совершенно верно.


    • 0
  • Наверх
  • Ответить

OFFLINE Отправлено

litelfut
группа пользователя

    Активный

  • Cообщений: 1 170
  • Друзей:27
  • Поинты: 2 150
  • Предупреждений: 0
  • Онлайн:39д 10ч 11м
35

ctrl+c/ctrl+v и статья готова...  (rofl)


Сообщение отредактировал litelfut: 15 01 2016 - 20:31

магазин топовых акков вк http://10К.РУС все от 10к друзей
    • 0
  • Наверх
  • Ответить



Напишите свое сообщение