Перейти к содержимому



Купить ссылку здесь
Фотография
- - - - -

Краткий алгоритм поиска ЦА практически для любых товаров и услуг

Форум ZiSMO.biz
0
В этой теме нет ответов

OFFLINE Отправлено

forts
группа пользователя

    Пользователь

  • Cообщений: 768
  • Поинты: 54
  • Предупреждений: 0
  • Онлайн:19д 22ч 1м
56
Шаг 1

Сначала мы логически делаем наброски портрета ЦА: 

1. Кто будет покупать такие товары или услуги? Например, детские товары покупают мамы, товары для фитнеса - любители спорта, и т.п. 
2. Кто физически может купить наши товары? Финансово, по гео доставки, с учетом ограничений платежных систем, разницы во времени? 
3. В каких случаях покупают такие товары и услуги? Например, к празднику или если заболели 

Самый важный вопрос этого блока: 

4. Как проявляют себя эти люди в интернете и в ВК? Какие группы читают? Какие данные указывают в профиле? (например, должности - для b2b, вузы, школы - для гео, студенческих услуг) Что постят на свою страницу? Какие сообщества администрируют? Какие приложения устанавливают в ВК и на каких сайтах авторизуются с помощью ВК. 

Шаг 2

Проверяем и дополняем свою логику фактами: 

1. Берем 2-3 сообщества конкурентов или аналогичных услуг. Если в нашем городе таких групп нет - берите любые соседние. Мы сейчас просто выявляем картину интересов пользователей, гео не слишком важно 

2. В каждой группе конкурента по отдельности собираем: 
- участников 
- от 2 активностей на стене за месяц. Если активностей совсем мало - от 1 
- аудиторию обсуждений. Если есть темы Отзывы, Вопросы по доставке, Как заказать - с каждой такой темы отдельно. Это яркий пример клиентов на разных стадиях покупки 
- фотоальбомы. Если есть альбомы, где пользователи хвастаются купленными товарами или выкладывают свои фото - из таких альбомов авторов фото из каждого отдельно. 

Это на самом деле не долго. Накидывайте сразу в серверку все задачи, пока соберете ссылки на все нужные топики - половина баз уже соберется. Не забывайте ставить внятные названия парсингам прямо в парсере. 

3. Каждую базу отдельно прогоняем через Группы, где есть ЦА: 
- подгружаем базы из истории 
- критерий выставляем только один - 50 000 групп. (Не пугайтесь, все 50 тыс. просматривать не будем.) 
- полученные результаты скачиваем в csv 

Шаг 3

Просматриваем полученные результаты в Excel: 

1. Сортировка по подписчикам по убыванию. Пробегаем взглядом первые 20-50 групп. 

Если где-то видны явные различия - например, у аудитории со стены в топе IGM и МДК, а в отзывах и обсуждениях с реальными клиентами - топ миллионников отличается, подмечаем это различие. Это может говорить, например, о том, что у вашего конкурента есть расслоение аудитории на читающую и реально покупающую, и не надо собирать всех участников. Или что активна на стене молодежь и призоловы, а реально покупают совсем другие люди. 

2. Фильтруем в столбце Всего - меньше 100 000 человек (для тематик, где есть хорошие ненакрученные группы по 150-200 тыс. - ставим до 300 тыс.). Пробегаем взглядом первые 100-200 групп. 

Записываем названия сегментов, которые видны из названий групп. Например, рок, мода, футбол, танцы. Записывайте как вам удобнее - на листочек, в майндмап, в эксель. 

3. Сортировка по соотношению по убыванию. Фильтр столбца Подписчики - от 2 или от 5, смотрите, чтобы групп оставалось не 5. Просматриваем 100-200 групп или пока не начнут попадаться явно нерелевантные. 

Тут мы продолжаем записывать для себя вылезающие сегменты. 

4. То же, что и в п. 3, только по столбцу Smart 

5. Можно еще для проверки названия групп из каждого файла прогнать через семантический анализ: http://seozor.ru/tools/analyzer.php

 

 . Он даст нам самые частые слова в названиях, т.е. те же названия сегментов. 
________________________ 

Все. На каждую группу конкурента на такой анализ у меня уходит порядка 20-30 минут. Вы получили сразу: 
- список сегментов ЦА, 
- понимание, какие из этих сегментов реально покупают, 
- флагманские товары конкурента 
- можете из собранных файликов сразу выгрузить сообщества по каждому сегменту (фильтр по столбцу Название - "Содержит слово") и собрать аудиторию. 

P.S. Если изначально брали для анализа группы не в своем городе, а в соседних, то теперь уже можно взять самые целевые сегменты из федеральных сообществ, отфильтровать в Церебро по гео и по полученной базе через Группы, где есть ЦА поискать местные целевые сообщества. 





    • 0
  • Наверх
  • Ответить



Напишите свое сообщение