Перейти к содержимому



Купить ссылку здесь
Фотография
- - - - -

Из каких затрат складывается стоимость работы в социальных медиа

Форум ZiSMO.biz
1
В теме одно сообщение

OFFLINE Отправлено

Eliondecar
группа пользователя

    Чем больше делаю ошибок,тем больше становлюсь мудрее

  • Cообщений: 2 205
  • Друзей:13
  • Поинты: 27
  • Предупреждений: 30
  • Онлайн:12д 23ч 16м
46
На сегодняшний день все больше компаний используют возможности социальных медиа и планируют увеличивать расходы на маркетинг в сетях и сервисах. Бренды понимают, что это – работа на перспективу, которая изначально требует определенных затрат.

Одно из распространенных заблуждений о социальных медиа – возможность добиться хороших результатов с небольшими затратами и усилиями. Разумеется, завести страницу в Facebook, группу во ВКонтакте или профиль в Twitter, LinkedIn, Instagram или на любой другой социальной платформе можно быстро и бесплатно. Однако само по себе существование бренд-сообщества на соцсайте не несет никакой выгоды для компании. С ним необходимо работать, его нужно развивать, только тогда оно будет успешным и сможет решать многие долгосрочные и краткосрочные задачи организации.

Основные статьи SMM-расходов компании:

1. Трудовые ресурсы. Многие интернет-предприниматели, решившие качественно продвигаться в сетях и сервисах, как правило, готовы нести соответствующие расходы. Кто-то нанимает штатных сотрудников в SMM-отдел, другие предпочитают обращаться к услугам специальных диджитал-агентств. В этой ситуации многое зависит от специфики компании, размера бизнеса и преследуемых целей в соцпространстве. Тем не менее, чем успешнее бренд становится на той или иной платформе и вовлекает большую, качественную аудиторию, тем выше затраты у него будут на ее удержание и взаимодействие с ней.

2. Мониторинг и аналитика. На сегодняшний день не стоит ограничиваться только использованием функционала Оповещений Google. Современный рынок может предложить много различных платных и бесплатных инструментов для мониторинга социальных каналов и получения статистики собственной успешности.

Одни сервисы отслеживают упоминания компании и ее лейбла на соцплощадках, определяют тональность высказываний и наиболее активных пользователей, другие заточены под анализ действий на определенных платформах. Многие формируют полученные результаты в эффектные визуальные отчеты. Как правило, расширенными возможностями могут похвастаться платные сервисы, большинство из которых предоставляют либо бесплатный пробный период, либо бесплатный базовый пакет услуг со стандартным набором опций.

3. Управление присутствием. Существует немало различных инструментов, позволяющих управлять собственным присутствием в социальных медиа. Например, SocialOomph,TweetDeck и HootSuite предоставляют удобный личный кабинет, в котором комьюнити-менеджер может отслеживать происходящее в бренд-профилях в сетях и сервисах, общаться с аудиторией и многое другое. Однако, как правило, для более эффективного использования любого инструмента и качественного взаимодействия с пользователями следует прибегать к платному пакетному обслуживанию.

4. Контент. Создание интересного, вовлекающего контента (даже написание обычного текстового сообщения со ссылкой) требует времени, усилий, соответствующих инструментов и профессионализма автора. Ни для кого не секрет, что посты с различными фотографиями и картинками, мемы или инфографики пользуются большей популярностью у аудитории. Однако потребуется финансирование, чтобы создать такие визуальные элементы или, например, эффектные социальные приложения для поклонников в Facebook и ВКонтакте, брендированный YouTube видеоролик.

5. Платные медиа. Для качественного продвижения в различных социальных медиа следует по максимуму использовать возможности той или иной платформы. Речь идет о платных рекламных инструментах, которые способны увеличить охват целевой аудитории (Facebook, Twitter, ВКонтакте) и т.д.

Качественное продвижение в социальных медиа обязательно потребует определенных финансовых затрат, которые напрямую зависят от преследуемых компанией целей. Многие организации задаются вопросом, нужны ли им сети и сервисы? И как показывает совместное исследование StrongMail и SurevyMonkey, социальные медиа занимают вторую позицию в рейтинге статей, на которые бренды планируют увеличить свои бюджеты в 2013 году.

К каким затратам стоит приготовиться

Как правило, диджитал-агентства неохотно афишируют свои расценки, ссылаясь на коммерческую тайну. Многие предпочитают вести клиента комплексно и строить с ним долгосрочное партнерство, переводя его, таким образом, на абонплату.

Пример расценок SMM-услуг в Рунете (средние показатели):

• Создание корпоративного блога – 60 тыс. рубл. Его ежемесячная поддержка в виде ежедневных публикаций – 80 тыс. рубл. в месяц.

• Создание (без ведения) группы или страницы в Facebook и ВКонтакте – от 15 до 30 тыс. руб.

• Привлечение целевых подписчиков (от 100 до 300 руб. за каждого).

• Создание и ведение бренд-аккаунта в Twitter (разработка плана, размещение контента на постоянной основе, модерирование) – от 100-150 тыс. руб. в месяц. Без учета качественного прироста целевых фолловеров (это отдельная статья расходов – до нескольких тыс. рубл.).

• Штатный SMM-менеджер (который, как правило, выполняет одновременно функции комьюнити-менеджера, онлайн-стратега, SMM-аналитика, контент-менеджера, менеджера по работе с таргетированной рекламой и т.д.) – в среднем 30 – 80 тыс. рубл. в месяц и более (в зависимости от функциональных обязанностей).

• Контент-менеджмент (услуги фрилансеров, например) – 10 тыс. постов для групп ВКонтакте с отчетом по ссылкам – 8 тыс. рубл.

• Проведение эффективной кампании – от 200 тыс. руб. в месяц с договором минимум на полгода.

• Общая стоимость успешной SMM-кампании – до 2-10 млн. руб. (в зависимости от сроков, целей и специфики бренда). Полученные результаты, как правило, можно оценить через 2-3 месяца.

В заключение

Современный рынок диктует свои правила и один из трендов – это социальные медиа. Качественное продвижение бренда в сетях и сервисах потребует от компании определенных затрат, а результат будет виден только через время.

Изначально необходимо обозначить преследуемые цели и определиться с платформами, а дальше выбирать способы и инструменты. Заниматься SMM самостоятельно или нанимать для этого сторонних специалистов – выбор каждого, некоторым организациям удается совмещать и то и другое. Прибегая к услугам агентства, не забудьте узнать о его проектах и репутации на рынке.

А ваша компания использует социальные медиа для продвижения? Какие платформы вы выбрали для вашего бренда и почему? Прибегаете ли вы к аутсорсингу или все работы выполняют ваши штатные SMM-щики?



    • 0
  • Наверх
  • Ответить

OFFLINE Отправлено

rentlen
группа пользователя

  • Cообщений: 25
  • Поинты: 0
  • Предупреждений: 50
-1 001

Спасибо


    • 0
  • Наверх
  • Ответить



Напишите свое сообщение