Перейти к содержимому



Купить ссылку здесь
Фотография
- - - - -

Что нужно знать об эпатажном маркетинге

Форум ZiSMO.biz
0
В этой теме нет ответов

OFFLINE Отправлено

Eliondecar
группа пользователя

    Чем больше делаю ошибок,тем больше становлюсь мудрее

  • Cообщений: 2 205
  • Друзей:13
  • Поинты: 27
  • Предупреждений: 30
  • Онлайн:12д 23ч 16м
46
Довольно часто единственным способом выйти компании из кризиса являются либо инвестиции, либо эпатажный маркетинг. Инвесторы не всегда находятся, а вот применить эпатажность никто не мешает. Можно назвать это чем-то вроде резервного варианта, когда все остальные уже перестали оправдывать себя и когда терять уже просто нечего.

Что же такое вообще эпатажный маркетинг? Начнем с понятия эпатаж – это скандальная, шокирующая умышленная выходка, которая не соответствует нормам закона, права, морали и проводится с целью привлечения внимания. А в более узком смысле слова – нарушение каких либо общепринятых норм. И когда потребитель видит такую рекламу, он автоматически заостряет на ней внимание, поскольку она не соответствует моральным нормам. И уже не так важно – восхищается он ей или дрожит от гнева – нужный эффект получен.

Соответственно, эпатажный маркетинг – это скандальная реклама, которая должна привлечь внимание к определенному товару. Самый яркий пример – реклама с нецензурной бранью.

Эпатажный маркетинг часто называют лишь разновидностью партизанского маркетинга, намекая на его малобюджетность. Но это не соответствует действительности. Очень часто эпатажность требует значительных затрат, особенно если это касается видеорекламы.

Риски. О рисках, в случае с эпатажным маркетингом, следует говорить в первую очередь. Если партизанский маркетинг, или выявленный скрытый маркетинг просто вызывают раздражение, то эпатажный грозит тем, что определенные категории покупателей могут вообще отказаться от продуктов компании.

Например, в том случае, если реклама будет нести дискриминационный характер по расовому, половому, возрастному или иному признаку. Более того, очень часто эпатажная реклама запрещается для показа по телевидению. Конечно, в эру интернета это не проблема, но все-таки часть аудитории просто теряется. В итоге производитель рекламы находится между молотом и наковальней – с одной стороны покупатели, которых эпатажность может не только привлечь, но и оттолкнуть. С другой стороны – законодательство, которое может признать рекламу незаконной и запретить ее (то есть деньги будут выброшены впустую). Именно по этим причинам сегодня эпатажной рекламы практически нет, а если и встречается, то в слишком урезанных вариантах. Хотите убедиться – посмотрите на YouTube ролики по запросу «запрещенная реклама».

Выгода. Конечно, при таких недостатках никто не стал бы заниматься эпатажным маркетингом, если бы не огромная выгода. В чем же она заключается? Эффективность.

Если говорить метафорически, то обычная реклама – это взрыв гранаты, а эпатажная – атомная бомба. И чем резче будет такая реклама, тем сильнее эффект. Особенно ярко она будет смотреться в рекламном блоке по телевидению на фоне своих конкурентов.

Еще одна важная сторона эпатажного маркетинга – память. Предположим, известная компания лишь в начале своего существования выпустила эпатажную рекламу, а затем переключилась на более традиционные виды маркетинга. Тем не менее вспоминать ее всегда будут именно по той первой, эпатажной рекламе. Кроме того, такая реклама практически не теряет актуальности со временем.

Зачем? Теперь, когда вы оценили достоинства и недостатки эпатажного маркетинга, давайте ответим на вопрос – зачем он нужен?

Для мелкого бизнеса эпатажная реклама необходима, чтобы выделиться на фоне других конкурентов. Да, именно мелкий бизнес в этом случае рискует сильнее всего. Но в случае успеха, такой мелкий бизнес способен довольно быстро стать бизнесом крупным.

Для крупного бизнеса эпатажная реклама необходима для того, чтобы расшевелить публику. Представьте себе какую-нибудь солидную фирму. А теперь подумайте, какой она произведет эффект если выпустит резкую рекламу, критикующую какую либо сферу общества. Да, сразу же поднимется волна критики. С другой стороны интерес публики к компании возрастает.



    • 0
  • Наверх
  • Ответить



Напишите свое сообщение