Перейти к содержимому



Купить ссылку здесь
Фотография
- - - - -

Интернет-маркетинг: 6 отличий хорошей стратегии

Форум ZiSMO.biz
4
Сообщений в теме: 4

OFFLINE Отправлено

Eliondecar
группа пользователя

    Нарушение правил статуса.

  • Cообщений: 2 213
  • Друзей:13
  • Поинты: 43
  • Предупреждений: 30
  • Онлайн:13д 5ч 55м
47
Создавая или оценивая стратегию, полезно держать в голове несколько основных отличий хорошей стратегии. Хорошая стратегия:

1. Решает долгосрочную задачу

Настоящая стратегия решает какую-то долгосрочную задачу. Иначе это не стратегия, а тактика, оперативный план (план новогодней кампании, к примеру), либо набор идей без конкретного срока реализации. Меньше чем на полгода писать стратегию не имеет смысла. Срок реализации должен быть явно обозначен.

2. Содержит конкретные задачи и отправные точки

Долгосрочная задача должна быть четко обозначена. Пример плохой задачи: поднять продажи (как именно? где?). Пример исполнимой, конкретной задачи: повысить узнаваемость бренда на 20%, выйти на московский рынок — довести долю московских продаж с 5% до 40%, повысить средний чек для посетителей из поиска на 15%.

Кроме того, должны быть указаны текущие показатели того, что надо улучшить. Без отправных точек даже конкретно описанные задачи являются скорее благими пожеланиями, чем основой стратегии.

3. Платформа: могут пользоваться все

Стратегией могут воспользоваться все, кому приходится иметь дело с маркетингом в компании: маркетологи, руководитель, продажники, сотрудники внешних рекламных агентств и другие аутсорсеры, а также партнеры типа франчайзи. Поэтому хорошая стратегия будет представлять собой удобную платформу, в которой можно быстро разобраться и на основании которой легко действовать.

4. Короткая и понятная

Поэтому чем короче стратегия, тем лучше (не в ущерб смыслу, конечно). Чем толще и заумней стратегия, тем меньше шансов, что её кто-то будет использовать. Попадаются 300-страничные документы, разработанные за сотни тысяч рублей, которые в компании никто не применял отчасти именно из-за их неподъёмного размера (хотя главной причиной забвения, конечно, было отсутствие полезных выводов и рекомендаций). Лучше всего оформлять стратегию в виде презентации с выжимкой на первых страницах. Выжимку стоит продолжить подробностями, разбитыми по разделам. Стратегия, состоящая из оглавления и далее сразу переходящая к подробностями, читается тяжело.

5. По возможности наглядная

По той же причине стратегия должна быть не только внятной, читаемой и короткой, но и наглядной. Скриншоты, схемы, таблицы, графические портреты потребителей и так далее помогают считывать скучные блоки информации. Опять же, не в ущерб смыслу (и пожалуйста, не используйте пайчарты, они неинформативны).

6. Предполагает изменения

Если план, имеющий отношение к интернет-маркетингу, выглядит как непреложная истина, такой план следует подвергнуть жесткой критике и пересмотреть. Преимущество digital — возможность быстрого тестирования любой идеи, этим следует пользоваться.

Что может меняться в стратегии?

Любая стратегия делится на три части — постановку задачи (сюда войдут также исходные данные), методы её решения и метрики. Изменяться будут в первую очередь методы решения. К примеру, работая с контентным маркетингом, вы обязательно поймёте, что какие-то запланированные форматы не работают — стратегию придётся пересмотреть и дополнить.

Постановка задачи, к примеру, выбор ЦА, тоже может меняться после столкновения стратегии с реальностью, особенно если у вас не было бюджета на исследования и вы выбирали ЦА на основании чутья («экспертной оценки»).

Метрики лучше подобрать заранее и не трогать, чтобы результаты маркетинга можно было оценивать в динамике, однако и тут возможны дополнения.

Почему не бывает хороших типовых стратегий?

Стратегия, которая действительно помогает работать, должна быть глубоко связана с вашим бизнесом. Именно поэтому типовые стратегии вообще вряд ли возможны, а удачные стратегии для одной организации скорее всего не сработают для другой. Парадокс: стратегия на вид выглядит как нечто бюрократическое, но на деле является результатом творческого поиска, штучным товаром, который плохо поддается шаблонизации.



    • 0
  • Наверх
  • Ответить

OFFLINE Отправлено

Bodya321
группа пользователя

    LIKE-CUPON.RU купоны,акки,голоса

  • Cообщений: 9 899
  • Поинты: 10 265
  • Предупреждений: 0
  • Онлайн:153д 5ч 17м
199

спс ,почитал


12584155.gif

    • 0
  • Наверх
  • Ответить

OFFLINE Отправлено

Saidkhan
группа пользователя

    Societ.ru - Попупярный форум соц.сетях!

  • Cообщений: 10 417
  • Друзей:208
  • Поинты: 1 275
  • Предупреждений: 0
  • Онлайн:81д 4ч 42м
538

Спасибо, прочитал..


    • 0
  • Наверх
  • Ответить

OFFLINE Отправлено

joker321
группа пользователя

    Активный

  • Cообщений: 261
  • Друзей:9
  • Поинты: 0
  • Предупреждений: 0
  • Онлайн:9д 8ч 29м
10

Хорошая статья, так же можно было ещё выделить виды стратегий для общего понимания.


    • 0
  • Наверх
  • Ответить

OFFLINE Отправлено

damirka1
группа пользователя

    Нам всегда есть куда двигаться

  • Cообщений: 1 950
  • Друзей:85
  • Поинты: 40
  • Предупреждений: 0
  • Онлайн:9д 11ч 31м
17

Спасибо за статью, выложу в своем паблике


    • 0
  • Наверх
  • Ответить



Напишите свое сообщение