Перейти к содержимому



Купить ссылку здесь
Фотография
- - - - -

Как SEO может увеличить конверсию на сайте?

Форум ZiSMO.biz
0
В этой теме нет ответов

OFFLINE Отправлено

Eliondecar
группа пользователя

    Чем больше делаю ошибок,тем больше становлюсь мудрее

  • Cообщений: 2 205
  • Друзей:13
  • Поинты: 27
  • Предупреждений: 30
  • Онлайн:12д 23ч 16м
46
Когда мы говорим о SEO, то в первую очередь думаем о трафике, который будет привлечен на сайт или лендинг. А все что происходит после клика — конверсия, вовлеченность — отдается во власть другим инструментам.

Тем не менее мы знаем, что SEO выполняет больше функций, чем предполагалось ранее и частично может участвовать в маркетинговой стратегии. Напрашивается логичный вопрос: могут ли знания о SEO помочь нам достичь больших показателей конверсии?

Как использовать SEO для увеличения показателя конверсии

SEO в общем-то не влияет на конверсию прямо; поисковая оптимизация — это история о видимости и трафике. Однако некоторые SEO-тактики могут дополнять ваши старания по достижению большего количества конверсий.

SEO вынуждает нас использовать надлежащие заголовки и теги, чтобы сделать сайт более понятным для ботов поисковых систем, но также и для пользователей.
SEO говорит, что необходимо составлять четкие и однозначные заголовки, отказавшись от кричащих провокационных заглавий.
SEO требует посвятить страницу конкретному продукту или теме. Это также должно повысить коэффициент конверсии, ведь таким образом на сайте соблюдается порядок и простота.
Когда вы фокусируетесь на качестве контента, чтобы получить больше обратных ссылок, то получаете бонусом еще и новых клиентов, которые слетаются на хорошие материалы как пчелы на мед.
Скорость загрузки страниц и частота обновлений сайта также влияют одновременно и на SEO и на конверсию.

Как видите, пути достижения высоких позиций в выдаче и большого числа конверсий часто пересекаются. Есть способ, как можно создать SEO-стратегию, которая будет одновременно положительно влиять и на показатель конверсии.

Используйте отчеты Аналитикса, чтобы узнать потребности посетителей

Найдите подпункт «Запросы» в пункте «Поисковые запросы» раздела «Источники трафика».

Представленная информация отображает, как сайт выводится в поиске: сколько было показов, какова средняя позиция в выдаче, данные о географическом расположение тех, кто видел ваш сайт и т.д. Эти данные могут быть использованы, чтобы улучшить показатель конверсии: если вы знаете, куда смотреть и что с этими сведениями делать.

Средняя позиция. Показывает, как высоко располагается сайт в поисковой выдаче. Страницы с высокой средней позицией, вероятно, получают много трафика — а значит нужно, чтобы он не приходил «вхолостую». Часто посещаемые страницы более других нуждаются в работе над конверсией.
Показатель отказов. Еще одна общеизвестная SEO-метрика, которая поможет понять, почему конверсий не происходит. Если вы заметили, что для какой-то страницы показатель отказов зашкаливает, значит нужно срочно поработать над юзабилити и подачей информации.

Стоит отметить, что иногда маркетологи в погоне за конверсиями отводят SEO совсем уж ничтожную роль. Каждый раз, когда вы увлечены изменениями сайта для повышения конверсии, убедитесь, что это не повредит продвижению в поисковой системе.

Не забудьте добавить разные вариации страницы, над которой вы работаете, в файл robots.txt, дабы избежать дублирования контента и используйте 301-й редирект, если решили заменить старую страницу новой.

Намерение пользователя как фактор SEO и CRO

Согласитесь, что намерение пользователя (User Intent) — это не только фактор поисковой оптимизации, но и руководство к действию по оптимизации конверсий. Хотя почему-то интенты (намерения) пользователя применяют именно в SEO, но не в CRO (conversation rate optimization).

Автор популярного блога CrazyEgg поделился своими мыслями о том, как намерение пользователя можно использовать для оптимизации конверсии.

Его тезис прост, как и все гениальное:

Намерения пользователя — отправная точка для высокой конверсии. Если вы не в состоянии предугадать намерение клиента, то о конверсиях стоит забыть.

Что такое намерение пользователя?

Нельзя ставить знак равенства между намерением пользователя и поисковым запросом, который он ввел в поисковую систему. В конечном итоге запрос — просто набор слов, в то время, как намерение — это причина, по которой пользователь пошел в поиск.

Выделяют три типа пользовательских интентов:

навигационные — когда пользователь ищет определенный сайт,
информационные — когда пользователю необходима информация,
транзакционные — когда пользователь готов совершить определенное действие на сайте (купить, подписаться и т.п.)

Ключевая идея состоит в том, что каждый, кто что-то ищет в интернете, имеет конкретное намерение. И контент, который появляется в поисковой выдаче, должен соответствовать намерению пользователя.

Намерение пользователей и поисковая оптимизация

Чаще всего маркетологи используют намерения пользователей для SEO. И это логично: если вы знаете потребность людей, то можете создавать полезный контент. Таким образом повышается релевантность, показатели поведенческих факторов, и в конечном итоге сайт получает больше трафика.

Пользовательские намерения — это концепция, которая свидетельствует о серьезном изменении интернет-маркетинга. Больше нет никакой поисковой оптимизации как вещи в себе. Вместо этого SEO заимствует приемы изо всех маркетинговых областей, в том числе из CRO.

Когда вы начинаете выстраивать SEO-стратегию на основе намерений пользователей, то создаете контент, который им действительно необходим. А ведь это и есть главный принцип маркетинга — дать потребителю то, чего он хочет.

Намерения пользователей и оптимизация конверсий

Намерения пользователей работают и при оптимизации конверсий на посадочной странице. Каким образом?

1. Определите запросы, по которым пользователи попадают на ваш сайт

Самый простой шаг — выявить запросы, которые приносят трафик. Это можно сделать в отчетах систем контекстной рекламы, системах аналитики от Гугла или Яндекса или в Гугл Webmaster Tools.

2. Расшифруйте намерение, которое скрывается под поисковым запросом

Чтобы понять, что на самом деле необходимо пользователю, вспомните три типа пользовательских интентов: навигационные, транзакционные и информационные.

Думаю, вы без труда отличите, к какому из типов принадлежат запросы, которые вы выявили на первом этапе. А если сомневаетесь — вбейте запрос в Гугл и посмотрите на результаты поисковой выдачи, он умеет довольно точно угадывать предпочтения пользователей.

3. Оптимизация конверсии благодаря пользовательским намерениям

Можно выделить такие этапы CRO на основе интентов:

Выявить намерение,
Создать страницу, которая бы отвечала потребности,
Добавить на страницу релевантные призывы к действию (CTA).

Например, если запрос информационный, предположим «поисковое продвижение это», то кроме полезного контента, который ответит на вопрос, что же такое продвижение, на странице может быть призыв к действию, обещающий удовлетворить потребность в информации более полно: «Подпишитесь на рассылку о поисковом продвижении» или «Скачайте чеклист по поисковому продвижению в Яндексе».

Важно чтобы ваше предложение было соразмерно готовности пользователя. Очевидно, что по информационному запросу будет неуместно предлагать посетителю платный продукт. Допустим, кто-то вводит в поиск «обзор сервисов отложенного постинга в инстаграм» и попадает на сайт конкретного сервиса. Этот посетитель пришел за информацией, поэтому предложить скачать обзор основных сервисов будет лучшим решением, чем принуждать зарегистрироваться.

Транзакционные запросы — благодатная почва для создания на их основе посадочных страниц и написания призывов к действию. Создайте посадочные страницы под каждый транзакционный запрос, так вы сделаете ваше предложение более релевантным потребности пользователя.

Отвечая на главный вопрос

SEO неизбежно влечет за собой увеличение конверсии. Ради высоких позиций в выдаче непременно нужно модифицировать сайт так, чтобы он был понятен, прост в использовании и отвечал запросам посетителей.

Есть множество других факторов, которые влияют на конверсию гораздо больше чем SEO, но это не значит, что поисковая оптимизация совсем уж бесполезна, когда речь заходит о продажах и заявках.



    • 0
  • Наверх
  • Ответить



Напишите свое сообщение