Перейти к содержимому



Купить ссылку здесь
Фотография
- - - - -

Как перестать писать бесполезные отзывы

Форум ZiSMO.biz
0
В этой теме нет ответов

OFFLINE Отправлено

Eliondecar
группа пользователя

    Чем больше делаю ошибок,тем больше становлюсь мудрее

  • Cообщений: 2 205
  • Друзей:13
  • Поинты: 27
  • Предупреждений: 30
  • Онлайн:12д 23ч 16м
46
1. Вопрос ПЕРВЫЙ. «Клиент прислал официальный отзыв. Скажите, насколько такой отзыв будет полезен потенциальным клиентам? Не получилось ли бла-бла-бла? Как правильно брать отзыв? Писать наводящие вопросы и составлять из ответов отзыв или полностью довериться клиенту?»

Максим Ильяхов:

— Чтобы написать хороший отзыв, нужно перестать писать отзыв.

Клиент прислал своё представление о том, каким должен быть отзыв, чтобы к вам захотели обратиться другие. Но я сомневаюсь, что сам клиент обратился бы к вам по такому отзыву. Получается фальшиво: «сам я на такое не клюну, но для вас написать такое смогу».

Здесь сказано, что вы идеальные. Но идеальных не бывает, и это все знают. Из-за идеальности отзыв бесполезный.

Полезный отзыв не расхваливает компанию, а помогает тем, кому ваши услуги больше всего подходят. Для этого отзыв должен показать:

• конкретный проект, который клиент с вами сделал — чтобы другие клиенты примерили его к себе;
• подробности совместной работы — какие были особенности, тонкости, трудности;
• в какой ситуации работа с такой компанией подойдёт, а в какой — нет;
• не только положительные, но и отрицательные стороны компании.
• А ещё отзыв должен быть естественным. Если надо — с просторечиями, матом, переходом на личности. Честный отзыв лучше, чем хороший отзыв.

Чтобы получить такой отзыв, не просите клиента написать отзыв. Отправьте клиенту письмо с просьбой поделиться мнением о работе. Спросите, что понравилось и не понравилось, на какие моменты стоит обратить внимание, какие общие впечатления, что бы клиент изменил и кому бы рекомендовал с вами работать.

Воспримите ответ клиента не как материал отзыва, а как руководство к улучшению работы. И, вероятно, этот текст с разрешения клиента можно будет взять в отзыв. Если не получается связно — упакуйте в анкету:

ООО «Меркурий»
• Проект — размещение контекстной рекламы по 95 ключевым запросам.
• Рассказывает генеральный директор Иван Петров.
• Понравилось: качество объявлений, глубина проработки запросов. Вы сделали нам план размещения на много лет вперёд.
• Не понравилось: ваши менеджеры после 19:00 не берут трубку, нельзя уточнить ничего по объявлениям.
• Результат: увеличили поток клиентов на 20%, реклама окупается, качество входящих обращений не изменилось.
• Общие впечатления: в целом работой довольны, будем продолжать. Можно научить менеджеров улыбаться при разговоре, но это дело наживное :)
• Кому рекомендуем: тем, кто хочет сэкономить время и не вникать в подробности рекламной кампании. Постоянно согласовывать с вами всё будет трудно, мне кажется.

Честность — лучшая стратегия.

2. Вопрос ВТОРОЙ. Как редактировать отзывы покупателей? Если отполировать их, они получатся ненастоящими. Никто такому не поверит. Вдобавок самому автору такое не понравится. Очистить только грамматику с пунктуацией — будет трудно и неинтересно читать.

Максим Ильяхов:

—В уже написанных отзывах удаляйте орфографические, пунктуационные и речевые ошибки. Это нужно для того, чтобы автор отзыва не выглядел глупо после публикации. Смысл отзыва не трогайте, потому что тогда отзыв будет ненастоящим.

Чтобы клиенты давали полезные отзывы, направьте их с помощью вопросов или анкеты. Не просто просите клиентов написать абстрактные отзывы, а именно ответить на вопросы:

• Что заказывали и какой получили результат?
• Для чего заказывали? Решили ли свою задачу?
• Что понравилось и не понравилось?
• Кому рекомендуют и не рекомендуют?

Если ответить на эти вопросы, получится полезный отзыв: он поможет новым клиентам представить себя на месте покупателя и принять взвешенное решение. Задача хорошего отзыва не в том, чтобы сказать, какие вы распрекрасные. Хороший отзыв — это «ребята молодцы в том-то и том-то, подойдут для такой-то задачи, а вот для этой не подойдут, потому что…»

НЕТ
Ребята отличные! Сделали на ура! Мы всем довольны! Будем рекомендовать всем друзьям и знакомым! Получилось просто супер! Мы в восторге. Спасибо!

ДА
Заказывали видеосъёмку на свадьбу за городом. Ребята приехали заранее, установили кучу камер и светильников, но всё вписалось в интерьер. Работали аккуратно, не мешали, всегда были где-то на фоне. Незаметно для нас взяли интервью у всех гостей и вмонтировали это в фильм, получилось душевно.
Фильм отдавали дольше, чем обещали: семь месяцев вместо шести. Монтаж сдали с третьего раза, потому что не везде наши пожелания по музыке совпали с картинкой. Мы не спешили с фильмом, поэтому смогли всё сделать как надо. Ребята терпеливо переделали, но в конце чувствовалось, что им было не до нас. Но результатом в целом довольны.

3. Вопрос ТРЕТИЙ. На днях подрядчик попросил рекомендательное письмо. Я раньше не писал рекомендаций. Судорожно лезу в Гугл и Яндекс, а они в качестве образца выдают следующее:

ООО «Техмонтажсервис» является нашим партнером в области строительства и архитектуры в течение 5 лет. За это время ООО «Техмонтажсервис» показала свою способность с полной ответственностью подходить к поставленным задачам, выполнять работы качественно и в срок. Отличительной чертой работы ООО «Техмонтажсервис» является высокий профессионализм, организованность сотрудников компании и сильный командный дух.
Рекомендуем ООО «Техмонтажсервис» как надежного и стабильного делового партнера.

Это же образцовый пример брехни.

Подобное предлагается как образец рекомендации на сотрудника:

За время работы в компании Василий зарекомендовал себя пунктуальным, добросовестным работником, пользующимся уважением и авторитетом в коллективе. Он самостоятельно и успешно проводил деловые переговоры с владельцами торговых точек, делал качественную презентацию товара. Показав себя трудолюбивым, исполнительным, инициативным и успешным сотрудником в должности мерчендайзера, через два года год он был переведен на должность торгового представителя.

Я понимаю, что нужно максимально объективно писать об этом, чтобы не казалось, что ребята сами себя нахваливают.

Что делать, есть ли в жанре «рекомендация» свои особенности использования инфостиля?

Максим Ильяхов:

— Хорошая рекомендация не нахваливает человека. Она помогает читателю понять, подойдёт ли этот человек для его задачи. И если человек не подходит, хорошая рекомендация помогает заранее это увидеть.

Рассказывайте о конкретных достижениях, а не об абстрактных качествах характера:

• Василий был ключевой фигурой в проекте с «Юнилевером» — нашем главном проекте 2014 года. Василий единолично готовил документы и вёл переговоры. Благодаря его работе мы…

Характеристики подкрепляйте доказательствами:

• Василий пунктуальный и добросовестный при работе с клиентами: за два года он ни разу не опоздал на встречу, даже когда однажды его машина сломалась по пути. На встречах он методичен и внимателен: ведёт записи и задаёт уточняющие вопросы.

Пишите не только о сильных, но и о слабых сторонах:

• Вместе с тем, у Василия были трудности с делегированием: у него не хватает терпения объяснять задачи подчиненным и контролировать сроки. Из-за этого он продолжал исполнять функции линейного менеджера уже после того, как его перевели на руководящую должность.

Характеристика станет более убедительной, если опишете поведение человека в нестандартной ситуации:

• В марте 2014 года клиент отказался от работы с Василием и попросил перевести его на другого менеджера. Василий не скрыл эту информацию от руководства, разобрался в проблеме и самостоятельно предложил решение.

• В марте 2014 года клиент отказался от работы с Василием. К сожалению, Василий воспринял это на свой счет и не смог самостоятельно решить проблему.

Характеристику следует подписать лично и предложить адресату связаться с вами, если возникнут вопросы.

Эти же принципы применимы в резюме и отзывах.

Сообщение отредактировал Eliondecar: 14 02 2016 - 11:52




    • 0
  • Наверх
  • Ответить



Напишите свое сообщение