Перейти к содержимому



Купить ссылку здесь
Фотография
- - - - -

Инструмент: Telegram-бот с каталогом сервисов и инструментов для маркетологов

Форум ZiSMO.biz
0
В этой теме нет ответов

OFFLINE Отправлено

NOVES
группа пользователя

    Помощник TiR

  • Cообщений: 17 124
  • Поинты: 1 401
  • Предупреждений: 0
  • Онлайн:115д 48м
630

Маркетолог компании Scentbird Олег Попов создал Telegram-бота для маркетологов и руководителей продуктов, в котором собирает полезные для работы инструменты. Для редакторов рубрики Growth Hacks Попов рассказал о принципах работы бота и нескольких интересных сервисах, которые он обнаружил в процессе работы.

 

Полгода назад я заинтересовался темой мессенджеров как платформ. Несколько месяцев назад после появления первой внятной инфраструктуры для активных действий (в Telegram появились боты, сторонний магазин для них storebot.me, конструктор ботов ********, на котором можно собирать простых ботов без единой строчки кода) я начал осваивать ботов Telegram.

На тот момент, когда я начал думать про бота с инструментами для продуктологов и маркетологов, у меня уже был один из самых популярных ботов в Telegram @Umadbo. Я неплохо понимал их логику и то, как с ними взаимодействует аудитория. Поэтому я решил, что оптимальным будет совместить формат блога и тулбокса.

И хотя это два разных сценария — в одном ты ищешь решение конкретной проблемы, а в другом ты читаешь о новых любопытных инструментах «просто на всякий случай» — они существуют вместе в логике «новости» и «архив». Поэтому на месяц я сел собирать все свои заметки с интересовавшими меня ранее сервисами, а также начал искать и пробовать новые.

Для первой версии я выделил для себя 8 тематик — от аналитики до SMM — и подобрал к ним по 6-8 инструментов, которые чем-то мне показались интересными. Так появился Telegram-бот @OnlineToolsBot.

 

07f4231aa967ef.jpg

 

cbaa29cf42ea1c.jpg

 

Аналитика

 

Большинство инструментов по анализу ваших сайтов или приложений соревнуются интерфейсами, скоростью поставки данных (real time и не очень) и числом маркетинговых наворотов поверх системы (пуши, инапы и прочее). В целом, есть понятные лидеры рынка, но вот из любопытного — это Google Analytics Add-On.

По сути это плагин, который позволяет вытаскивать из Google Analytics сырые данные в Excel и делать с ними что угодно. Это такое подобие серверной аналитики. Зачем это нужно? Это решает основную проблему воронок в исполнении Google Analytics, которые строятся по сессиям, а не по уникам. Вот благодаря этому плагину проблема воронок решается.

Еще одной интересной штукой для компаний, работающих на международных рынках является Compass. Этот сервис может подтягивать данные из вашей системы аналитики, строить дашборды и показывает, какие в вашей индустрии бенчмарки по тому или иному показателю. В базе сравнения у парней сейчас 30 тысяч стартапов.

Исследования рынка

 

Всем известны Alexa и Similarweb (сервисы, дающие приблизительную оценку метрик разных сайтов в мире), но не все знают об их более серьезном конкуренте (правда и более дорогом) Compete. Судя по отзывам в интернете, этому сервису больше доверяют с точки зрения точности данных.

Возможно, известный сервис, но точно не для всех, — Statista. Это нечто вроде Mindex, только для простых смертных, серьезный сайт со статистикой по множеству индустрий и сегментов аудиторий и при этой в их прайс-плане есть и бесплатный доступ и щадящий Pro-режим.

И мой любимый сервис — Wonder. Это проект а-ля «ресерчер на аутсорсе». То есть у ребят сидит группа внутренних аналитиков с доступом во всевозможные базы и большое число внешних экспертов консультантов. Вы можете за $20 задать им какой-нибудь вопрос, требующий исследования, и в течении шести часов они дадут вам ответ. Лично я с их помощью не раз делал беглый анализ конкурентов и искал информацию, которую не мог нагуглить в течении 20 минут.

Surveys

 

Больше всего в этой части меня удивило, насколько сейчас просто можно провести количественное исследование. Если вы хорошо знакомы с самой методологией исследований и способны написать правильные вопросы, то запустить «количественник» теперь очень просто. Мне показался любопытным сервис Google Consumer Survey.

В Google придумали, как еще можно заработать на баннерах, и собрали сервис, где в них можно загнать ваши вопросы, а они потом крутят эти баннеры по интернету и собирают статистику с ответами.

А для более «богатых» есть сервис тестирования идей стартапов. В Proved можно загрузить вашу идею с описанием и картинкой, сформулировать целевой сегмент целевой аудитории и сервис возьмет на себя все остальные заботы. Что важно, ваши результаты они покажут в сравнении с бенчмарками, которые у них есть на основании их истории тестирования.

Проблема только в том, что разумным является выборка хотя бы в 100 респондентов, а она уже стоит $500, что при нынешнем курсе — не очень приятная цена.

Feedback

 

Самым, пожалуй, известным игроком тут является User Testing, но я все равно хочу его отметить, потому что многие про него не знают. По сути это аналог юзабилити-тестирования вашего сервиса без лаборатории. Вы можете давать задание пользователям, а они будут его выполнять (система в это время записывает действия) и комментировать процесс.

А вот из относительно неизвестного мое внимание привлекли Instabug, которые решают проблему баг-репортов. Во-первых, они рассказывают все детали о проблемах на устройствах (какие устройства, с какими версиями ОС) и дают возможность пользователям отправлять баги таким образом, что вместе с сообщением улетает вся необходимая информация об устройстве.

Landings

 

Тут вряд ли кого-то чем-то удивишь. Но любопытно, как разбивается рынок конструкторов. В нем есть два лагеря:

Сервисы, интегрирующие в себя функциональность тестирований, аналитики, рассылок, которые фокусируются на функциональности. Очевидно, это решение для тех, кто сфокусирован на лидах. В этом лагере такие сервисы как Unbounce, LPGenerator, Hubspot и другие.

Сервисы про дизайн. Они не делают серьезных интеграций маркетинговых инструментов и фокусируются на красоте шаблонов, сокращая ваши возможности все поломать. Яркие представители этого лагеря — Tilda и Squarespace.

PR

 

В этой группе есть разные сайты для анонса стартапа на ранних стадиях (типа Product Hunt или Beta List). Но больше заинтересовали меня сервисы, которые сфокусировались на подборе и выгрузки списков релевантных блогеров и СМИ на тематику, которой занимается стартап.

Для России это не очень актуально, так как список этот всем известен, но вот если вы собираетесь в Штаты, то эта штука на незнакомом рынке может быть очень полезной. Причем те же Startup lister или Pitchpigeon помогают отправить ваш питч и проследить за его доставкой нужному адресату. Это, конечно, не исключает того факта, что «в холодную» довольно сложно пробиться со своим письмом к журналисту.

CRM

 

Пожалуй, самая скучная категория. Решений там просто миллион, а основного игрока SalesForce все итак знают. Но потратив день на чтение форумов, я выяснил, что в Штатах сейчас небольшие стартапы в основном рекомендуют сервис Close.io, основная фишка, которых в автоматизации рутинных автозаполнений полей в базах данных, с которыми работают сейлзы (да, эта CRM для сейлзов).

В заключении хочется сказать, что использование такого рода сервисов и фреймов может действительно сильно упростить вам жизнь и сократить часы разработки на какие-то фичи, пока вы не будете уверены, что они вам точно нужны. Как говорится: «date it before marry». Теперь мой любимый способ решения проблем — это поиск инструментов под эти проблемы.

Если у вас есть инструменты которые вы считаете, что заслуживают особого внимания, пишите мне и я тоже на них с удовольствием взгляну и расскажу остальным. Внутри бота есть все необходимые контакты.

 

Источник.





36ef3fae8db0.gifefa2d7905772.gif

efa2d7905772.gifimage.gif

    • 0
  • Наверх
  • Ответить



Напишите свое сообщение