Перейти к содержимому



Купить ссылку здесь
Фотография
- - - - -

Инструмент: Telegram-бот с каталогом сервисов и инструментов для маркетологов

Форум ZiSMO.biz
0
В этой теме нет ответов

OFFLINE Отправлено

NOVES
группа пользователя

    Помощник TiR ツ

  • Cообщений: 14 349
  • Поинты: 12 888
  • Предупреждений: 0
  • Онлайн:86д 16ч 19м
531

Маркетолог компании Scentbird Олег Попов создал Telegram-бота для маркетологов и руководителей продуктов, в котором собирает полезные для работы инструменты. Для редакторов рубрики Growth Hacks Попов рассказал о принципах работы бота и нескольких интересных сервисах, которые он обнаружил в процессе работы.

 

Полгода назад я заинтересовался темой мессенджеров как платформ. Несколько месяцев назад после появления первой внятной инфраструктуры для активных действий (в Telegram появились боты, сторонний магазин для них storebot.me, конструктор ботов paquebot, на котором можно собирать простых ботов без единой строчки кода) я начал осваивать ботов Telegram.

На тот момент, когда я начал думать про бота с инструментами для продуктологов и маркетологов, у меня уже был один из самых популярных ботов в Telegram @Umadbo. Я неплохо понимал их логику и то, как с ними взаимодействует аудитория. Поэтому я решил, что оптимальным будет совместить формат блога и тулбокса.

И хотя это два разных сценария — в одном ты ищешь решение конкретной проблемы, а в другом ты читаешь о новых любопытных инструментах «просто на всякий случай» — они существуют вместе в логике «новости» и «архив». Поэтому на месяц я сел собирать все свои заметки с интересовавшими меня ранее сервисами, а также начал искать и пробовать новые.

Для первой версии я выделил для себя 8 тематик — от аналитики до SMM — и подобрал к ним по 6-8 инструментов, которые чем-то мне показались интересными. Так появился Telegram-бот @OnlineToolsBot.

 

07f4231aa967ef.jpg

 

cbaa29cf42ea1c.jpg

 

Аналитика

 

Большинство инструментов по анализу ваших сайтов или приложений соревнуются интерфейсами, скоростью поставки данных (real time и не очень) и числом маркетинговых наворотов поверх системы (пуши, инапы и прочее). В целом, есть понятные лидеры рынка, но вот из любопытного — это Google Analytics Add-On.

По сути это плагин, который позволяет вытаскивать из Google Analytics сырые данные в Excel и делать с ними что угодно. Это такое подобие серверной аналитики. Зачем это нужно? Это решает основную проблему воронок в исполнении Google Analytics, которые строятся по сессиям, а не по уникам. Вот благодаря этому плагину проблема воронок решается.

Еще одной интересной штукой для компаний, работающих на международных рынках является Compass. Этот сервис может подтягивать данные из вашей системы аналитики, строить дашборды и показывает, какие в вашей индустрии бенчмарки по тому или иному показателю. В базе сравнения у парней сейчас 30 тысяч стартапов.

Исследования рынка

 

Всем известны Alexa и Similarweb (сервисы, дающие приблизительную оценку метрик разных сайтов в мире), но не все знают об их более серьезном конкуренте (правда и более дорогом) Compete. Судя по отзывам в интернете, этому сервису больше доверяют с точки зрения точности данных.

Возможно, известный сервис, но точно не для всех, — Statista. Это нечто вроде Mindex, только для простых смертных, серьезный сайт со статистикой по множеству индустрий и сегментов аудиторий и при этой в их прайс-плане есть и бесплатный доступ и щадящий Pro-режим.

И мой любимый сервис — Wonder. Это проект а-ля «ресерчер на аутсорсе». То есть у ребят сидит группа внутренних аналитиков с доступом во всевозможные базы и большое число внешних экспертов консультантов. Вы можете за $20 задать им какой-нибудь вопрос, требующий исследования, и в течении шести часов они дадут вам ответ. Лично я с их помощью не раз делал беглый анализ конкурентов и искал информацию, которую не мог нагуглить в течении 20 минут.

Surveys

 

Больше всего в этой части меня удивило, насколько сейчас просто можно провести количественное исследование. Если вы хорошо знакомы с самой методологией исследований и способны написать правильные вопросы, то запустить «количественник» теперь очень просто. Мне показался любопытным сервис Google Consumer Survey.

В Google придумали, как еще можно заработать на баннерах, и собрали сервис, где в них можно загнать ваши вопросы, а они потом крутят эти баннеры по интернету и собирают статистику с ответами.

А для более «богатых» есть сервис тестирования идей стартапов. В Proved можно загрузить вашу идею с описанием и картинкой, сформулировать целевой сегмент целевой аудитории и сервис возьмет на себя все остальные заботы. Что важно, ваши результаты они покажут в сравнении с бенчмарками, которые у них есть на основании их истории тестирования.

Проблема только в том, что разумным является выборка хотя бы в 100 респондентов, а она уже стоит $500, что при нынешнем курсе — не очень приятная цена.

Feedback

 

Самым, пожалуй, известным игроком тут является User Testing, но я все равно хочу его отметить, потому что многие про него не знают. По сути это аналог юзабилити-тестирования вашего сервиса без лаборатории. Вы можете давать задание пользователям, а они будут его выполнять (система в это время записывает действия) и комментировать процесс.

А вот из относительно неизвестного мое внимание привлекли Instabug, которые решают проблему баг-репортов. Во-первых, они рассказывают все детали о проблемах на устройствах (какие устройства, с какими версиями ОС) и дают возможность пользователям отправлять баги таким образом, что вместе с сообщением улетает вся необходимая информация об устройстве.

Landings

 

Тут вряд ли кого-то чем-то удивишь. Но любопытно, как разбивается рынок конструкторов. В нем есть два лагеря:

Сервисы, интегрирующие в себя функциональность тестирований, аналитики, рассылок, которые фокусируются на функциональности. Очевидно, это решение для тех, кто сфокусирован на лидах. В этом лагере такие сервисы как Unbounce, LPGenerator, Hubspot и другие.

Сервисы про дизайн. Они не делают серьезных интеграций маркетинговых инструментов и фокусируются на красоте шаблонов, сокращая ваши возможности все поломать. Яркие представители этого лагеря — Tilda и Squarespace.

PR

 

В этой группе есть разные сайты для анонса стартапа на ранних стадиях (типа Product Hunt или Beta List). Но больше заинтересовали меня сервисы, которые сфокусировались на подборе и выгрузки списков релевантных блогеров и СМИ на тематику, которой занимается стартап.

Для России это не очень актуально, так как список этот всем известен, но вот если вы собираетесь в Штаты, то эта штука на незнакомом рынке может быть очень полезной. Причем те же Startup lister или Pitchpigeon помогают отправить ваш питч и проследить за его доставкой нужному адресату. Это, конечно, не исключает того факта, что «в холодную» довольно сложно пробиться со своим письмом к журналисту.

CRM

 

Пожалуй, самая скучная категория. Решений там просто миллион, а основного игрока SalesForce все итак знают. Но потратив день на чтение форумов, я выяснил, что в Штатах сейчас небольшие стартапы в основном рекомендуют сервис Close.io, основная фишка, которых в автоматизации рутинных автозаполнений полей в базах данных, с которыми работают сейлзы (да, эта CRM для сейлзов).

В заключении хочется сказать, что использование такого рода сервисов и фреймов может действительно сильно упростить вам жизнь и сократить часы разработки на какие-то фичи, пока вы не будете уверены, что они вам точно нужны. Как говорится: «date it before marry». Теперь мой любимый способ решения проблем — это поиск инструментов под эти проблемы.

Если у вас есть инструменты которые вы считаете, что заслуживают особого внимания, пишите мне и я тоже на них с удовольствием взгляну и расскажу остальным. Внутри бота есть все необходимые контакты.

 

Источник.





vTjidgO.png17.12CmllNEp.png24.12
yr8fEDt.jpg07.12lDz0Owe.jpg19.12
    • 0
  • Наверх
  • Ответить



Напишите свое сообщение