Перейти к содержимому



Купить ссылку здесь
Фотография
- - - - -

Работа с аудиторией сообщества

Форум ZiSMO.biz
0
В этой теме нет ответов

OFFLINE Отправлено

forts
группа пользователя

    Пользователь

  • Cообщений: 768
  • Поинты: 54
  • Предупреждений: 0
  • Онлайн:19д 22ч 1м
56
Работа с аудиторией сообщества
BCGFMkAkWu8.jpg

Уважаемые читатели, в последней статье из этого цикла речь пойдет о создании фундамента для высокой активности в вашем сообществе, которая достигается через работу с внутренними и внешними комментариями, а также с помощью конкурсных механик. 

Столкнуться с этими аспектами вам предстоит через некоторое время после того, как вы выберете цель и позиционирование сообщества, придумаете хорошее название, разработаете френдли юзабилити и оформление, а также воплотите в жизнь ваш контент-план, тем самым привлекая все большее количество читателей ежедневно. 
 

Предпринимателям на заметку 
Данный материал подразумевает, что в вашем сообществе уже есть некоторое количество подписчиков. Белые методы, с помощью которых можно безопасно получить первичное ядро читателей, я описывал в прошлой статье "Реклама сообщества"

Итак, в вашем сообществе уже есть читатели, и скоро возникнет вопрос: почему в одних группах активность высокая (много комментариев, лайков, репостов), а в других практически нулевая. 

Уверен, вы обращали внимание, что более высокая активность может наблюдаться в сообществах с многократно меньшим количеством подписчиков, чем у лидеров ниши. Это напрямую говорит о том, что вовлеченность возрастает там, где над ней работают, а не там, где много пассивной массы читателей. 

Сегодня расскажу, на что нужно обращать внимание внутри вашего сообщества и за его пределами, чтобы повысить активность читателей и вызвать привязанность к вашему бренду: 
 

  • Работа с аудиторией подписчиков вашего сообщества
  • Работа с внешними комментариями и упоминаниями
  • Конкурсные механики для повышения активности читателей

 

Предпринимателям на заметку 
Вовлеченность читателей является мощным катализатором в процессе превращения подписчиков в покупателей. Умение повышать активность обязательно для всех желающих получать прибыль из своего сообщества Вконтакте

Работа с аудиторией подписчиков вашего сообщества

Ранее я писал для вас о типах контента сообщества и их назначении. Теперь, когда вы воспользовались этими знаниями и начали реализовывать собственные контент стратегии пришло время воплотить базовые принципы, которые повысят активность под вашими материалами:   
 

  • Используйте опросы с призывом к комментариям

 

MgL71T2kD2Q.jpg

Очень важно сразу после публикации заходить в комментарии и задавать тематический вопрос, продолжая таким образом основную тему и одновременно вызывая собеседников из числа читателей в живой диалог. 
 

  • Создавайте диалоги через "больные" для вашей ЦА вопросы

 

oIv8SupW4Gs.jpg

В этой тактике требуется глубокое понимание целевой аудитории, ее обыденности и ежедневной "боли". Хорошо дополнит такой ход использование провокационных фото, которые противоречат основной маркетинговой стратегии - это всегда вызывает глубокий резонанс в сердцах читателей. Но не перегните, котики и голые женщины не для бизнес сообществ. 
 

  • Вызывайте в обсуждения лидеров мнений, они привлекут внимание

 

tF95k5oS61s.jpg

Использовать эту стратегию идеально в том случае, когда обсуждение или пост самым прямым образом связан с лидером мнений, как показано на примере выше.  
 

Предпринимателям на заметку 
Никогда не втягивайте лидеров мнений в обсуждения беспричинно - это сильно навредит вашей репутации. 

 

mfCtmluIMFM.jpg

Кстати, точно такой прием можно использовать, если вы знаете, что группа читателей или даже 1 подписчик ожидает выпуск уникального контента - это здорово укрепит вашу репутацию в глазах текущих и новых читателей сообщества. 
 

  • Побуждайте к общению открытыми вопросами, всегда!

 

7zLFRNmZvm4.jpg

На первом скрине показан пример как не нужно поступать, автор комментария задал вопрос, а я ответил на него "закрытым" сообщением, которое фактически оборвало диалог, он был завершен даже не начавшись. То же самое касается комментариев формата "здорово", "я вам уже отвечал", "ок" и так далее - эти фразы - убийцы активности. 
 

FNyi7Ocg4oQ.jpg

На втором скрине показан пример, где я с помощью простых, открытых вопросов втягиваю подписчика в диалог. Через какое то время переписки, когда вы "не выпускаете" людей из беседы, к обсуждению как правило подключаются новые лица, и уже скоро можно будет выйти из диалога, а он продолжит развиваться между втянутыми подписчиками. 
 

Предпринимателям на заметку 
Необходимо задавать вопросы как можно ближе к теме поста, иначе вы будете выглядеть странно и вас как минимум не поймут.  

Работа с внешними комментариями и упоминаниями

Теперь, когда активность вашего сообщества стабильно растет и находится под вашим чутким контролем, пришло время разобраться с внешними комментариями, вот что вам нужно знать: 
 

  • Опирайтесь исключительно на факты, предоставляйте аргументы

 

4v5W3H0QvHE.jpg

Спорные моменты в обсуждении ваших материалов внутри сообществ, где вы разместили свой контент, буду возникать всегда - это в большей степени хорошо, чем плохо. Для того, чтобы получать превосходство над критиками, используйте максимальное количество фактов и аргументов. 
 

  • Сохраняйте хладнокровие и спокойствие в комментариях

 

Eo8biaS10jY.jpg

Холодный разум - ваш верный союзник, не переходите на личности, не бросайтесь эмоциями, а лучше предложите комментатору дать максимально убедительные подтверждения его слов, в 90% случаев это закончится тем, что тема спора будет исчерпана. 
 

  • Держите руку на пульсе событий, контролируйте упоминания

Если ваше сообщество уже достаточно популярно, необходимо, как минимум взять на контроль упоминания о вас. Сделать это очень просто, зайдите в свою новостную ленту, нажмите на кнопку поиск, введите название вашего сообщества. 
 

nuBgtMau_Eo.jpg

Экспертным же уровнем в контроле за упоминаниями будет быстрая коммуникация с авторами комментариев, как в качестве благодарности за упоминание, так и в качестве отработки негатива, если он имеется. 

Конкурсные механики для повышения активности читателей

Разобравшись с темой внутренних и внешних комментариев, вы уже значительно повысите уровень активности в вашем сообществе. Финальным штрихом может стать применение конкурсов, завязанных на ключевых параметрах вовлеченности: лайках, репостах и комментариях. 

Конкурсы могут быть отрытого и закрытого типа. Отличаются они тем, что при открытом сценарии читателям сообщают о старте конкурса, а при закрытом проводят его без предупреждения, как это делали мы в канун Нового года. 
 

VnZjsLC7SP8.jpg

Суть конкурса очень проста: на основе анализа активности в сообществе с помощью Церебро Таргет были найдены читатели, которые больше всех лайкали, репостили, комментили сообщество в течении всей его истории - эти люди и получили наборы стикеров к новому году. Т.к. конкурс был закрытого типа, эффект неожиданности обеспечил большую активность и удивление подписчиков. 

Конкурсы открытого типа мы проводили с целью фокуса внимания на кейсах. Подписчикам предлагалось найти в статье условия конкурса и выполнить простое задание, тот кто справлялся первый - получал набор стикеров на выбор. 
 

nuYrSMf8Ppw.jpg

Существуют более сложные механики, когда создаются длительные конкурсы, но при этом принцип их действия всегда одинаков. Либо читателям предлагают плюшку за активность, либо дарят плюшку постфактум, основываясь на активности за определенный период. 

Большие компании могут заняться разработкой тематических приложений конкурсного характера, цель которых - повышение охвата сообщества и активности (как внутренней так и внешней), два зайца одним выстрелом. 
 

qQKAxxVtgrs.jpg

Крайне позитивно на вовлеченности сказывается раздача разного рода корпоративных подарков для читателей просто так, просто потому, что этих самых читателей в сообществе любят и уважают - это всегда вызовет радость и привязанность у ваших клиентов. 

Выводы

Главное в работе над активностью сообщества - стабильность, не бросайте начатое, любите своих подписчиков и вашему бизнесу воздастся втройне! 

Уважаемые читатели, спасибо за то, что уделили время прочтению этой длинной статьи. Надеюсь, она была для вас полезной.





    • 0
  • Наверх
  • Ответить



Напишите свое сообщение