Перейти к содержимому



Купить ссылку здесь
Фотография
* * * * * 1 Голосов

Как рассчитать эффективность размещения рекламы в сообществах

Форум ZiSMO.biz
Как рассчитать эффективность размещения рекламы сообществах
17
Сообщений в теме: 17

OFFLINE Отправлено

maoSo
группа пользователя
  • Онлайн:13д 4ч 34м
44

*
Популярное сообщение!

Каждому хоть раз приходилось проводить посев в сообществах, если проще - размещать рекламные посты в пабликах. 
 

Главная проблема - как заранее посчитать эффективность размещения. Или глобальнее. Что лучше в данном случае - реклама в ленте или посев?

Форма для расчета эффективности размещения рекламных постов в сообществах

Специально для этих целей ещё давно я разработал специальную таблицу в экселе, которая рассчитывает стоимость 1 000 показов поста целевой аудитории. Вчера доработал и готов поделиться с вами: 

ODM8vOrHg6s.jpg

Ссылка на шаблон 

Формула расчета в столбце "стоимость 1 000 показов ЦА": 
 

(1000*СР)/((ЦА1*вкфЦА1+ЦА2*вкфЦА2+ЦА3*вкфЦА3)*ОП),

где вкфЦА1, вкфЦА2, вкфЦА3- весовые коэффициенты для каждого сегмента ЦА, СР - стоимость размещения, ОП - охват поста. 

Сохраняйте себе копию таблицы, если все понятно - можете уже использовать. У кого остались вопросы - переходим к примеру, разберемся. 

 

Пример использования формы

Мы продаем детский развивающий конструктор, предназначенный для детей 6-10 лет. 

Целевая аудитория - мамы в возрасте 27-45 лет, интересующиеся вопросами развития детей. 

Представим, что у нас куча денег, поэтому выбирать будем только среди крупных пабликов. 

Заходим на официальную биржу Вконтакте, выбираем раздел "Дом и Семья", находим наиболее подходящие по тематике сообщества: 

BXVMlF3vxvk.jpg

Десять самых крупных - заносим в эту таблицу (название сообщества, ссылку и общее количество участников. 

Для подсчета эффективности нам потребуются следующие параметры: 

1. Стоимость размещения, охват поста (выделено красным): 

HsQ2nTTR_wI.jpg

2. Численное отношение целевой аудитори к общей аудитории сообщества. 

Как мы говорили - у нас целевая аудитория - женщины от 27 до 45 лет. То есть из статистики мы берем 3 раздела - "27-30", "30-35", "35-45". 

2.1. Заходим в статистику сообщества: 

TfrPyUCmI1k.jpg

2.2. Смотрим процентное соотношение женщин в возрасте 27-30 к общей аудитории: 

mESZhyxqOc0.jpg

2.3. Как мы видим, у нас 19,6 % женщин в таком возрасте. Заносим в таблицу 0,196: 

8WZEsxHlumI.jpg

По аналогии поступаем с "30-35" и "35-45". Когда все данные в таблице - программа автоматически рассчитывает нам стоимость 1 000 показов в сообществе: 

PY0mc4GqSgk.jpg

Итого - 132 рубля за 1000 показов поста в сообществе "Мама". 

Применяем данный алгоритм и к другим сообществам. В итоге у нас получается вот такая красота: 

2F1cvJap8-Q.jpg

Классно, но не совсем. Мы забыли про весовые коэффициенты, которые по умолчанию все равны "1". Морально готовимся и пошли разбираться - что это и зачем. 

 

Определение весовых коэффициентов для расчета.

Итак, что есть цифра "1" в таблице весовых коэффициентов? 
 

Rt5wfM50pp8.jpg

Это значит, что каждый из сегментов целевой аудитории мы считаем равнозначным при подсчете. Мамы в возрасте 27-30 лет одинаково важны для рекламы, как и 30-35 летние. Но, это допущение. Серьезное, причем. 

 

Как определить коэффициенты?

1. По статистике продвигаемого сообщества. 

Смотрим охват, из которого уже можно либо рассчитать, либо "прикинуть на глаз" важность каждого из сегментов. 

Главное - "основной" сегмент принимается за "1". Остальные - из отношения к нему. 

Давайте опять на примере. По данному проекту у сообщества такая стата: 

9HTORqqGEWA.jpg

Как мы видим, "основной" сегмент в статистике - 30-35: 

r884TBvaPs0.jpg

Процентное соотношение - 24,4. Принимаем за "1". 

Смотрим боковой сегмент 35-45: 

NJ4MyMUpiZ4.jpg

Здесь соотношение - 21,1 %. Коэффициент будет равен 21,1/24,4 = 0,87: 

Для 27-30 - 0,57. 

2. По анализу целевой аудитории 

3. По показателям Яндекс.Метрики. 

После расчета весовых коэффициентов у нас получаются уже совсем другие цифры: 

yP5i4T-F7bo.jpg

Вот теперь ближе к правде. Поздравим себя. 

Примечание. Если у вас один сегмент, а другие не интересны - подставляем "0" в таблицу коэффициентов для боковых ЦА. 

 

Как использовать результаты расчета эффективности посевов

Теперь разберемся как использовать полученные результаты: 

1. Выбираем для рекламы сообщества с самыми дешевыми показами для целевой аудитории. 

Допустим, мы будем размещаться в трех сообществ, тогда: 

wSJdlX8E4ZI.jpg

Зеленым выделены те паблики, где выгодно разместить рекламу. 

2. Оценить эффективность посевов. 

2.1. Возьмем сообщество "Клуб молодых мам". Для простоты зададим коэффициенты равными единице для трех сегментов. Стоимость 1 000 показов поста - 295 рублей. 

Теперь посмотрим, сколько нам будет стоить это в реклама поста конкретно на это сообщество: 

5HnwHqb9vdE.jpg

Рекомендованная ставка - 127,44 - 176,64 рублей. По секрету скажу, что при таких размерах аудитории она нормально будет откручиваться и на 50-80 рублях. Нужны ли ещё доводы? 

2.2. А теперь берем сообщество "Родители и педагоги". Стоимость 1 000 показов - 77 рублей. При реклама поста в ленте на подписчиков данного сообщества 132.96 – 176.64 рубля. 

xvjAD_L5Vqo.jpg

Другое дело. 

Запомните главное: 
 

Допустим, нам нужны только мамы в возрасте от 30 до 35 лет. Тогда: 

6BzHCoCeH8s.jpg

Минимальная стоимость показов - 177 рублей! А если нам ещё важно гео - цена вырастет в разы. При том, что цена рекламы в ленте изменится не сильно: 

DfSGlOCpk_0.jpg

Так что анализируйте, считайте, применяйте. Чем уже сегмент - тем дороже показы ЦА при посеве.

 

 

Понравилась тема ? ЖМИ rep_up.png  


Сообщение отредактировал maoSo: 19 06 2016 - 10:35




    • 7
  • Наверх
  • Ответить

OFFLINE Отправлено

HidWiz
группа пользователя
  • Онлайн:10д 17ч 47м
2

Очень годная статья, спасибо


    • 0
  • Наверх
  • Ответить

OFFLINE Отправлено

Успешный Человек
группа пользователя
  • Онлайн:5д 54м
4

Интересная тема, жмякну "нравится" :P


    • 0
  • Наверх
  • Ответить

OFFLINE Отправлено

vastray
группа пользователя
  • Онлайн:32д 9ч 13м
10

Спасибо, добавил в закрадки


    • 0
  • Наверх
  • Ответить

OFFLINE Отправлено

ANDREA67
группа пользователя
  • Онлайн:46д 15ч 42м
51

спс классная вещь лови (y)


    • 0
  • Наверх
  • Ответить

ONLINE Отправлено

Echo Music
группа пользователя
  • Онлайн:28д 18ч 41м
12

найс копипаст, хоть бы указал откуда спер) 


    • 0
  • Наверх
  • Ответить

OFFLINE Отправлено

Идея
группа пользователя
  • Онлайн:16д 19ч 34м
127

БаянчеГ уже месяц как эта статья обсасывается в группах СММщиков.


    • 0
  • Наверх
  • Ответить

OFFLINE Отправлено

Google
группа пользователя
  • Онлайн:4д 20ч 57м
17

спасибо


    • 0
  • Наверх
  • Ответить

OFFLINE Отправлено

Sergic2010
группа пользователя
  • Онлайн:52д 21ч 27м
15

не разу такой ерундой не занимался, правда и тематика не в этой сфере! ТАРГЕТИНГ интересует!


    • 0
  • Наверх
  • Ответить

OFFLINE Отправлено

BALCETUL
группа пользователя
74

спс нормально :)


    • 0
  • Наверх
  • Ответить

OFFLINE Отправлено

maoSo
группа пользователя
  • Онлайн:13д 4ч 34м
44

не разу такой ерундой не занимался, правда и тематика не в этой сфере! ТАРГЕТИНГ интересует!

ну так и зачем пишешь? решил поинты набить?)


    • 0
  • Наверх
  • Ответить

ONLINE Отправлено

GoodDoctor
группа пользователя
  • Онлайн:243д 19ч 18м
319

жалко источник не указал ну так годно


    • 0
  • Наверх
  • Ответить

OFFLINE Отправлено

maoSo
группа пользователя
  • Онлайн:13д 4ч 34м
44

жалко источник не указал ну так годно

да я его и не вспомню уже) 


    • 0
  • Наверх
  • Ответить

OFFLINE Отправлено

MarsEVG
группа пользователя
47
Спасибо,полезно
    • 0
  • Наверх
  • Ответить

OFFLINE Отправлено

maoSo
группа пользователя
  • Онлайн:13д 4ч 34м
44

Спасибо,полезно

всегда пожалуйста )


    • 0
  • Наверх
  • Ответить

OFFLINE Отправлено

Provi
группа пользователя
  • Онлайн:3д 7ч 16м
3

Спасибо, на досуге поразбираюсь


    • 0
  • Наверх
  • Ответить

OFFLINE Отправлено

vk-od-avito21
группа пользователя
  • Онлайн:16д 20ч 27м
21

спасибо.


    • 0
  • Наверх
  • Ответить

OFFLINE Отправлено

vk-od-avito21
группа пользователя
  • Онлайн:16д 20ч 27м
21

заходите в магазин 

     Онлайн магазин аккаунтов http://vk-od-avito.deer.io

  качество гарантирую


    • 0
  • Наверх
  • Ответить



Напишите свое сообщение