Перейти к содержимому



Купить ссылку здесь
Фотография
- - - - -

Как изменилась стоимость и охват рекламы в сообществах «Одноклассников» и «ВКонтакте» в 2016 году.

Форум ZiSMO.biz
5
Сообщений в теме: 5

OFFLINE Отправлено

NOVES
группа пользователя

    Помощник TiR

  • Cообщений: 16 712
  • Поинты: 699
  • Предупреждений: 0
  • Онлайн:108д 1ч 35м
620

Команда рекламной биржи Sociate написала для vc.ru колонку, в которой проанализировала рынок органической рекламы «ВКонтакте» и «Одноклассников» за 2015 и 2016 годы. Цель исследования — проследить, как изменились популярные тематики, аудитория, охват и стоимость размещения записей в сообществах.

 

 

 

Популярные темы рекламных площадок в «Одноклассниках» и «ВКонтакте»

 

В основе исследования — размещения на бирже Sociate с 1 января 2015 года по 31 декабря 2016 года. В выборку попали по 300 площадок с наибольшим количеством успешно выполненных заявок.

 

Сначала мы определили, какие тематики пользовались популярностью у рекламодателей, и сколько в среднем стоило размещение одной записи.

 

fd502f9cdf16c4.png

 

Предпочтения рекламодателей в тематиках сообществ «ВКонтакте» почти не менялись. С отрывом лидируют сообщества из категории «Юмор и развлечения». Эта тема подходит для большинства товаров и услуг массового потребления. Рекламные публикации здесь имеют хороший охват, особенно если выполнены в виде развлекательного контента.

 

В 2016 году средние цены на размещение заметно снизились. В некоторых тематиках разница составила не менее 50%. Вероятно, это связано с насыщенностью рынка и высокой конкуренцией среди площадок. Дорогие категории — «Увлечения и хобби», «Красота и здоровье», «Музыка». Мужская тематика — самая дешёвая.

 

 

7192c9aaa48eae.png

 

В «Одноклассниках» рекламодатели предпочитают размещения в сообществах женской тематики, чуть реже выбор приходится на «Кулинарию» и «Юмор». В глазах рекламодателей основное ядро аудитории соцсети — женщины-домохозяйки, на них направлено большинство объявлений.

 

В большинстве категорий средняя стоимость размещения упала. Предполагаем, что администраторы стали снижать цены на размещение рекламы после внесения изменений в ранжировании промо-постов. Рекламодатели стали реже обращаться к соцсети из-за сложности прогнозирования результатов рекламных кампаний.

 

Кроме того, ценовые изменения связаны с появлением статистики в «Одноклассниках». При этом, даже с учетом снижения стоимости, посевы здесь обходятся дороже, чем во «ВКонтакте». Дорогие тематики здесь — «Дизайн», «Красота и здоровье», «Дети», «Спорт и активный отдых».

 

 

Статистика площадок

 

Следующим шагом мы рассмотрели полную статистику популярных площадок, чтобы выяснить, как менялись средние показатели:

 

  • аудитории (среднее количество подписчиков сообществ);
  • охвата рекламы (среднее количество пользователей, которые увидят рекламную публикацию — рассчитывается по последним размещениям);
  • цены (средняя стоимость размещения одного рекламной публикации);
  • СРМ (средняя стоимость тысячи показов рекламного публикации).

 

 

1a980c93fbe0d8.png

 

Средние показатели аудитории площадок «ВКонтакте» в 2016 году сохраняются на прежнем уровне. Но обратите внимание, как изменился охват. Категория «Увлечения и хобби» собрала самую большую аудиторию, и здесь самые дорогие размещения.

 

Общая тенденция 2016 года: снижение цен и среднего СРМ. Рекламодатели стали внимательнее относиться к показателям охвата рекламы или СРМ и начали выбирать для размещения более выгодные группы.

 

К сожалению, для «Одноклассников» недоступна статистика по охвату и СРМ за 2015 год. Соцсеть открыла API для публикаций и статистики сообществ только весной 2016 года.

 

 

91bd883396a010.png

В целом стоимость размещения в «Одноклассниках» и СРМ получается выше, чем во «ВКонтакте». Но появление статистики положительно влияет на динамику развития рекламы в этой соцсети. Данные помогают рекламодателям точнее подбирать площадки, а администраторам устанавливать конкурентные цены размещения.

 

Сравнение средних показателей цены, охвата рекламы и СРМ в 2015 и 2016 годах

 

По общим результатам исследования мы составили сводную инфографику. Здесь смотрим, как изменились общие показатели самых популярных площадок в 2016 году по сравнению с 2015. Также приводим данные по всем площадкам биржи Sociate на сегодняшний день.

 

Во второй части инфографики делимся информацией по самым успешным площадкам. Мы рассмотрели по три сообщества, где в течение 2015 и 2016 года было успешно реализовано наибольшее количество рекламных заявок.

 

 

4fe08085a9f90e.png

 

Выводы

  • Рекламодатели предпочитают размещать рекламу на площадках с аудиторией в 100-200 тысяч пользователей, а не в сообществах-миллионниках. Рекламодатели обращают внимание на охват рекламы и СРМ, предпочитая выбирать меньшую аудиторию за низкую цену. Выгоднее разместить много записей в группах-тысячниках, чем потратить бюджет на размещение в одном-двух миллионниках.
  • В «Одноклассниках» реклама получается дороже. При этом в соцсети меньше площадок, и рекламодателям проще сделать выбор. Площадки в «Одноклассниках» имеют хорошие показатели СРМ.
  • В топе держатся группы с низким СРМ и невысокой стоимостью размещения.
  • В целом ситуация в 2016 году по сравнению с 2015 годом изменилась не сильно. Общая тенденция — снижение цен и здоровая конкуренция между площадками. Рекламодатели стали внимательнее планировать бюджет и серьезнее подходить к выбору площадок, делая ставки на те группы, в которых реклама даст максимальный эффект.

 

В 2017 году мы рекомендуем отказаться от бездумных посевов одинаковых записей на разных площадках. Мы видим, что пользователи устали от однотипной рекламы в стиле «скорее купите у нас». Они ценят интересную и полезную информацию. Тенденция развития качественного контента будет набирать обороты, и больший эффект принесёт нативная реклама. Подстраивайте каждую рекламную запись под контент и стиль выбранных площадок.

 

 

Источник.





49e9bbc1aab7.gifefa2d7905772.gif
1UP4xII.pngYJQk8eD.jpg

    • 1
  • Наверх
  • Ответить

OFFLINE Отправлено

SEOAcc
группа пользователя

    GULO ComeBack \ BB all

  • Cообщений: 2 884
  • Поинты: 11
  • Предупреждений: 70
174

спасибо за тему , интересно!


    • 0
  • Наверх
  • Ответить

OFFLINE Отправлено

Sponsir228
группа пользователя

    Активный

  • Cообщений: 1 358
  • Друзей:307
  • Поинты: 3 817
  • Предупреждений: 0
  • Онлайн:14д 10ч 58м
27

Полезная тема. И оформлена отлично!


    • 0
  • Наверх
  • Ответить

OFFLINE Отправлено

Русских Владислав
группа пользователя

    Новичок

  • Cообщений: 64
  • Поинты: 38
  • Предупреждений: 0
  • Онлайн:2д 11ч 51м
2

Не согласен только с одним. Нативная реклама не всегда приносит больший эффект, и очень сильно зависит от тематики. Она дорогая и подходит для больших бюджетов.


    • 0
  • Наверх
  • Ответить

OFFLINE Отправлено

Mr_Sheff
группа пользователя

    Продвинутый юзер

  • Cообщений: 3 585
  • Друзей:128
  • Поинты: 3 995
  • Предупреждений: 0
  • Онлайн:85д 19ч 50м
120

Годная аналитика (y)


    • 0
  • Наверх
  • Ответить

OFFLINE Отправлено

Влад Аржаной
группа пользователя

    Новичок

  • Cообщений: 63
  • Поинты: 30
  • Предупреждений: 0
  • Онлайн:22ч 30м
0

Отличная Статья!


    • 0
  • Наверх
  • Ответить



Напишите свое сообщение