Название ВК, которое работает.

Как назвать сообщество «Вконтакте» так, чтобы оно эффективно работало в Ваших интересах.

 

«Как корабль назовёшь, так он и поплывёт» - говорится в одной крылатой фразе, которая на практике не раз подтверждала свою актуальность, в том числе при создании сообществ «Вконтакте». Многие люди, впервые создавая группу или паблик, допускают серьёзную ошибку, когда дают «творческое» название своему сообществу. Разумеется, создание сообщества это творческий процесс, однако существуют основы, с которыми необходимо соизмеряться, чтобы сообщество «Вконтакте» эффективно выполняло возложенные на него функции. В этой статье я расскажу о тех принципах, которые позволят создать по-настоящему эффективное сообщество.

 

Как правильно назвать сообщество «Вконтакте».

Любое сообщество «Вконтакте» можно сравнить со зданием. В свою очередь, название сообщества является своеобразным фундаментом, на основе которого будет выстроена вся дальнейшая работа. Соответственно, если фундамент слабый, кривой или просто не соответствует той постройке, которая будет на нём возводиться, то здание по итогу получится кривым и, скорее всего, быстро развалится. Для понимания всей важности данной темы, рассмотрю ситуацию, предметно взяв за основу конкретный пример. Предположим, Вы занимаетесь ювелирными украшениями в городе Новосибирск. Многие люди, решив создать сообщество в этой нише, дают эфемерное название, наподобие «салон кристалл» или «студия сапфир». Безусловно, красивое название это не плохо, однако если Ваш бренд малоизвестен, то для его раскрутки понадобятся значительные ресурсы, включая финансы и время. Поэтому на начальном этапе исключаем эфемерные названия, так как они малоэффективны. Вам нужно название прямого входа.

 

Название «прямого входа».
Название прямого входа это такое название, которое попадает под критерии поискового запроса среди Ваших потенциальных клиентов. Говоря иными словами, если Вы занимаетесь ювелирными украшениями в городе Новосибирск, то и называйте своё сообщество именно так. Таким образом люди, ищущие ювелирные украшения в Новосибирске будут находить именно Вас. Однако перед тем, как дать окончательное название своему сообществу, Вам необходимо проделать три шага.

 

1 Поиск конкурентов на площадке «Вконтакте».
Проверьте через поисковую систему «Вконтакте», нет ли у Ваших конкурентов группы с аналогичным названием. Если такая группа имеется, посмотрите численность участников, а также то, насколько часто публикуются посты. Если группа не большая по численности или заброшена, то в принципе Вы можете дать своему сообществу аналогичное название.  Однако в идеале название Вашего сообщества должно быть уникальным. Говоря иными словами, аналогичных сообществ с названием Вашей группы быть не должно.

 

 

 

2 Оптимизация названия под поисковые системы.
Оптимизация социальной сети «Вконтакте» позволяет любой группе или паблику попадать в выдачу поисковых систем. Однако для наилучшего ранжирования поисковыми системами, название Вашего сообщества должно быть максимально релевантным под нужды пользователей.
В поиске релевантного названия для сообщества Вам поможет Яндекс Wordstat.
«Яндекс Wordstat — это сервис для поиска информации о запросах пользователей.» Данный сервис показывает, что, как часто и в каком количестве люди ищут через поисковую систему яндекс. Также для этих целей можно воспользоваться сервисом «Тrends» от гугл. На одном из предложенных сервисов вбиваем будущее название сообщества, в нашем случае это «ювелирные украшения в Новосибирске». Далее смотрим аналитику по частоте запросов. Таким образом, Вы можете посмотреть, как часто люди ищут то, что предлагает Ваше сообщество. Кроме того, сервис выдаёт разнообразие вариантов поисковых запросов по регионам и временным интервалам, что позволяет выбрать максимально эффективное название для Вашего сообщества.

 

 

 

3 Человекопонятный URL для Вашего сообщества.
Для оптимизации под поисковые системы Вашему сообществу необходим «человекопонятный урл». В тот момент, когда Вы создаёте группу или паблик, Вашему сообществу присваивается идентификационный номер, который больше известен под словом «ссылка», в сущности это и есть «урл», но в виде порядкового номера, состоящего из цифр. Изначально ссылка на Ваше сообщество выглядит так club37035358, если это группа или так public163083750, если это паблик. Вам же необходимо заменить эти цифры словами, которые в идеале должны повторять название Вашего сообщества. В нашем примере название сообщества – «ювелирные украшения в Новосибирске», соответственно, «урл» для сообщества будет yuvelirnye_ukrasheniya_v_novosibirske.
К слову говоря, на момент написания статьи, данный «урл» ещё не был занят, Вы в свою очередь проверьте будущий «урл» для Вашего сообщества, так как если «урл» занят Вы не сможете его использовать для своего сообщества. Хотя можно написать в поддержку и объяснить, что «урл» Вам нужнее, чем тому человеку, который его когда-то занял. В некоторых случаях администрация «Вконтакте» может изъять «урл» у одного пользователя и передать его другому. Но будет лучше, если название Вашего сообщества будет иметь свободный «урл». Разумеется, Вам не нужно самостоятельно писать транслитом название «УРЛа» для Вашего сообщества, ведь для этих целей давно существуют специальные сервисы, одним из которых является «транслит онлайн переводчик». Данный сервис предоставляет множество возможностей, таких, как перевод изображений в текст, транслитерация имени и фамилии для загранпаспорта и так далее, но нам нужен раздел – транслитерация для поисковиков Яндекс и Google. Прописываем название нашего сообщества в верхнем поле, нажимаем кнопку «перевести» и внизу появляется готовый «урл». Остаётся поменять тире между словами на нижнее подчёркивание и заменить цифровой адрес Вашего сообщества на «человекопоянтный урл» в разделе управление сообществом. После проделанных манипуляций Вас можно поздравит, Вы назвали своё сообщество правильно.

 

 

 

На этом можно было бы закончить данную статью, однако не будет лишним предупредить ещё о некоторых ошибках, которые многие часто допускают, давая названия своим сообществам. Речь идёт об украшательстве различными символами в виде цветочков, стрелочек, звёздочек и так далее. Многие используют нечто подобное в названиях сообществ, так ведь «красивше». Возможно, это и красиво, но если Вы решите воспользоваться таргетированной рекламой от «Вконтакте», то вся эта красота окажется помехой и Вашу рекламу отклонят. То же самое относится к названиям заглавными буквами, ну а про нецензурную лексику или сомнительный посыл в названии сообщества и говорить не приходится. Поэтому называйте своё сообщество правильно!
И тогда, как говорил римский писатель – «большому кораблю большое плавание».

 

Благодарю за прочтение, надеюсь, для кого-то эта статья окажется полезной.


Комментарии

Читать на zismo.biz

ZiSMO - самый крупный форум в мире о социальных сетях