Абсолютно не имеет никакого значения область, в которой вы трудитесь. С вероятностью в 99,9% вы сталкиваетесь с конкуренцией.
Лучший сервис, лучшая цена, лучшее качество - абсолютная норма и пример здоровой конкуренции. Однако, некоторые идут дальше и промышляют "черными" делишками.
Ярким примером таких действий является SEO-атака (также известная как негативное SEO).
Что такое SEO-атака?
Термин SEO-атака определяет любую практику, направленную на отрицательное влияние на рейтинг целевой страницы в поисковых системах. Обычно это делается за счет "креативного" использования методов Black Hat SEO.
Может ли SEO-атака быть действительно опасной?
Google подтвердил существование так называемого "негативного SEO" в 2012 году. Это, мягко говоря, подпортило настроение сообществу.
Однако, один из тогдашних представителей компании отметил, что о негативном SEO говорят много, но мало кто на самом деле это практикует, и еще меньшее количество попыток – успешно (вольная цитата, если позволите).
Конечно, это не означает, что Google преуменьшает значение этого вопроса. Хотя бы по этой причине в том же году был введен инструмент дезавуирования. Этот инструмент позволяет отказаться от ссылок, если, например, выяснится, что они негативно влияют на ранжирование сайта.
SEO-атаки обычно происходят в относительно немногочисленных, но очень конкурентных нишах. Ими чаще "промышляют" крупные игроки рынка.
Малому бизнесу не нужно их бояться слишком сильно. Но, если ваш сайт относительно небольшой и молодой, к нему будет легче применить часть методов, о которых мы поговорим ниже.
Приступим к делу — как выглядят SEO-атаки? Мы можем в основном разделить их на два типа: on-page и off-page.
On-page атаки
Для того, чтобы злоумышленник мог осуществить такую атаку, он должен получить доступ к панели администрирования. Конечно, это относительно сложно, но таким образом можно нанести гораздо больший ущерб.
Взлом сайта
Злоумышленник может полностью отключить вашу текущую страницу или заменить ее другой, например, разместив множество редиректов на себя.
Удаление сайта из индекса
Для этого злоумышленнику достаточно внести соответствующие изменения в файл robots.txt.
Модификация контента
Злоумышленник может довольно ловко вставить ссылки таким образом, что поначалу будет сложно что-либо заметить. Для этого достаточно "display: none". Это делает контент не только невидимым, но и удаляет пространство, занимаемое им. В результате на сайте можно разместить ссылку, которую не заметит ни один пользователь, но она будет учтена ботами Google.
Чтобы заметить что-то подобное, придется проанализировать код самой страницы или использовать инструменты, которые анализируют ссылочный профиль.
Off-page атаки
Когда упоминают негативное SEO, речь в основном идет именно об этом типе атак. Здесь недобросовестная конкуренция может иметь широкий спектр возможностей:
Вредоносные ссылки
Это самый популярный метод. Включает в себя перенаправление множества бесполезных ссылок на ваш сайт. Цель состоит в том, чтобы Google интерпретировал это явление как действия Black Hat SEO. Это может привести к наложению санкций.
Запрет сканирования
Боту Google необходимо иметь доступ к странице, чтобы иметь возможность сканировать контент. Злоумышленник может форсировать вход на сайт, лишив бота возможности выполнять свою задачу. Это приводит к проблемам с индексацией контента.
Массовое дублирование контента
Суть атаки заключается в копировании контента с вашего сайта и размещении его на большом количестве других сайтов. Если масштаб этой практики достаточно велик, это может привести к тому, что Google усомнится в авторстве исходного контента.
Как защититься от SEO-атаки?
Лучший способ защитить себя от негативного SEO — регулярно следить за состоянием сайта. В первую очередь обратите внимание на следующее:
Скорость загрузки
Падение скорости загрузки страницы —очень плохой признак. Кроме того, вышеупомянутые методы могут напрямую влиять на этот фактор. Держите этот показатель всегда под контролем.
Ссылки
Регулярный аудит ссылок поможет выяснить, был ли атакован ваш сайт. С их помощью вы определите, не начали ли вы подозрительно терять ссылки или получать от источников, которые будут приносить больше вреда, нежели пользы.
Контент
Если вы подозреваете, что кто-то крадет ваш контент, используйте Copyscape. Благодаря этому инструменту вы можете быстро проверить, публиковался ли ваш контент где-либо еще.
Если вы обнаружите это, как можно скорее сообщите о нарушении авторских прав.
Хотя SEO-атаки случаются не так часто, к ним стоит быть готовым. Надеюсь, эти советы помогут вам защититься от них.