Тик-Ток продолжает оставаться популярным во многому благодаря своим алгоритмам, дающим возможность получить миллионы просмотров «просто так» (спойлер: не просто). Все хотят знать, по какому же принципу работает эта соцсеть, и как «взломать» Тик-Ток, чтобы выбиться в лидеры, учитывая, что там уже сидят миллионы таких же амбициозных пользователей, и они хотят того же, что и вы?????
В этой статье расскажем, как работают алгоритмы Тик-Тока, что изменилось и к чему готовиться, вступая в неравную схватку с этой соцсетью.
Сразу скажу, что никто, нигде и никогда не выдаст абсолютно вам все секреты алгоритмов, такую информацию знают только те, кто эти алгоритмы создавал. Но что мы знаем точно:
- контент сканирует искусственный интеллект — он понимает и считывает абсолютно всё и в первую очередь оригинальный ли ваш контент;
- алгоритмы частенько меняются (для постоянного совершенствования);
- чем дальше, тем сложнее продвигаться — это год назад можно было стать миллионером на липсинках, а теперь надо удалить приложение нафиг работать усерднее;
- всем даются первые просмотры, но радоваться рано.
Пройдемся по ключевым аспектам.
Новый аккаунт:
На что рассчитывать новичкам? Представьте себе тигра, следящего за добычей — он так и ждет, пока та совершит ошибку, чтобы стремительно наброситься и….ну дальше вы поняли. Примерно также смотрит на вас Тик-Ток, когда вы впервые туда заходите в надежде собрать «лям подписчиков за ночь».
На аккаунтах новобранцев отслеживается любая мелочь:
- содержание контента — что или кто изображен в кадре, какие там предметы, не повторяются ли части видео из ролика в ролик;
- соблюдение авторского права — нет ли в видео фрагментов чужих роликов;
- способ съемки — на камеру телефона, захват с экрана, съемка экрана ноута, анимация;
- использование редактора — где смонтирован ролик: в редакторе ТТ или в другом, используются ли фильтры.
- музыка — насколько трендовая музыка, своя или из библиотеки ТТ.
- слова и описание к видео;
- хэштеги;
P.S. Все описанное отслеживается вообще на всех аккаунтах, но контент новичков изучается особо пристально, и тут любая ошибка можно зарубить все начинания на корню.
Чтобы не нарваться на неприятности за какой-нибудь игрушечный нож в кадре — изучите вдоль и поперек правила Тик-Тока. Правда, как и у любой соцсети, здесь есть свои «негласные правила», например:
— ТТ отдает предпочтение роликам, снятым и смонтированным в его редакторе — если монтируете в другой проге, то хотя бы наложите поверх один фильтр, музыку из библиотеки или текст во встроенном редакторе;
— ТТ продвигает ролики с живыми людьми в кадре — да, попадаются ролики с анимацией или захватом экрана, но их очень мало и, в основном, это официальные аккаунты вроде аккаунта игры Fortnite;
— не делайте в конце ролика заставку с призывом подписаться, как это делают в YouTube — ТТ подсчитает это повторением фрагментов (типа вы копируете сами себя).
Нет, за промахи ваш аккаунт вряд ли удалят (нужно очень постараться, чтобы до такого дойти), а вот теневой бан на 5-6 ролике — вполне реальная перспектива. Стучаться в техподдержку бесполезно — официально таких санкций, как "теневой бан" в приложении "нету", о чем вам и скажет поддержка, но если вам дали "предупреждение", но в вашем ролике действительно нету нарушающих правила действий, то вам скорее всего помогут.
Получается что-то вроде испытательного срока — если продержитесь на первых видео, дальше будет проще.
Первые просмотры:
Как соцсеть дает первые просмотры? Изначально всем даются первые просмотры (от 200 до 600), они даются на первые 5-6 видео, а после, если ваш контент не заинтересовал зрителя просмотры уменьшатся, а то и вовсе уйдут.
Как работают алгоритмы Тик-Ток?
Итак, первые 2 ролика спокойно получают по 500-600 просмотров. Последующие до 100. Потом просмотры идут лавинообразно и зависят от первых взаимодействий — если на первых 50-100 просмотрах были лайки, комменты, репосты и подписки, то дают еще 100-200 просмотров и так по восходящей. В определенный момент ролик может выстрелить уже на несколько тысяч, если на первых 100-300 просмотрах он показал хороший коэффициент взаимодействия. НО ваш ролик может залететь спустя продолжиельное время. В моей практике было такое, что ролики залетали спустя 15 дней на сотни тысяч просмотров, так что все зависит от взаимодействия аудитории с вашим контентом, один несчастный комментарий. может спасти ваш ролик и вывести в реки.
Кстати!: если перестать выкладывать ролики, то просмотры на всех видео останавливаются. Но если начать опять выкладывать, то вместе с новым видео, начинают подтягиваться просмотры на старых. Этой хитростью Тик-Ток побуждает тиктокеров не останавливаться и регулярно генерировать новый контент, так как возникает своего рода зависимость от количества просмотров.
Какие видео рекомендует ТТ?
Итак, общий принцип алгоритмов Тик-Тока (на что прога смотрит при модерации):
- Процентные соотношения среднего времени, общей продолжительности и показателя досматриваемости видео;
- переходы в профиль после просмотра видео с целью посмотреть другие ролики автора;
- лайки, комментарии, репосты;
- хэштеги;
- описание.
Все крутится вокруг этих показателей. Допустим, видео посмотрели 10 человек, 5 из них лайкнули, 2 написали коммент, 3 сделали репост и 1 подписался. Для ТТ это показатель, что видео интересно, и он будет его продвигать. Другой пример — видео набрало 100 просмотров, 2 лайка, 0 репостов и комментариев, рекомендации такому ролику не светят.
Что может сделать автор?
Только повлиять на показатели вовлеченности, то есть, вызвать у зрителей желание проявлять активность. Для этого нужно:
- снимать под трендовую музыку и хэштеги;
- придумывать свои уникальные фишки, по которым вас будут узнавать;
Например: все знают мем "это моя машина"? Вот - это пример отличной запоминающейся фишки.
- вовлекать с первых секунд;
- регулярно выкладывать новые видео;
- выпускать серийный контент;
- делать ролики с непредсказуемым сюжетом.
Совет: если берете трендовую идею — снимите ее в своем стиле, добавьте свою фишечку, возможно какую-то вставку в ролик (это так же повысит уникальность ролика, что даст вам просмотры).
Придерживайтесь правил из списка выше и это поможет вам чаще попадать в рекомендации и задерживаться в них.
Факт: Тик-Ток показывает пользователю 8 разных роликов, когда тот заходит в приложение. Какие ролики будут показаны следующими — зависит от того, как зритель взаимодействовал с первыми 8. То есть лента постоянно подстраивается под интересы пользователя.
Ранжирование в ТОПах по хэштегам, клипам, эффектам:
Здесь принцип такой же. Допустим, один автор придумал новый хэштег и с ним сняли миллион видео. Хэштег попал в ТОП, и теперь его продвигает сам Тик-Ток. Авторы в этом топе ранжируются все по тем же 6 показателям — у кого суммарный коэффициент вовлеченности по конкретному ролику и профилю выше, тот и оказывается на верхушке топа по хэштегам. С клипами и эффектами то же самое.
При этом, если вы автор трендового трека, ваш ролик будет помечен, как оригинал и будет находиться в самом верху списка клипов с этим звуком.
Заключение:
- новичкам нужно продержаться первые 10-20 роликов без нарушений правил;
- сначала нужно выложить самый вовлекающий контент, чтобы сразу заинтересовать зрителей и показать Тик-Току, что вас нужно продвигать;
- первые 5 роликов обязательно получают просмотры, затем они растут лавинообразно или не растут вовсе в зависимости от того, как на них реагируют пользователи;
- нужно регулярно выкладывать новый контент, чтобы поддерживать просмотры.
Алгоритмы Тик-Ток крутятся вокруг вовлечения и удержания аудитории. Ваша задача, как автора — повлиять на эти показатели настолько, чтобы попасть в "реки".